Члены Комиссии СФ по мониторингу законодательства в сфере государственного и муниципального контроля отметили успешность нового формата взаимодействия с контролирующими органами.
Председатель
Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко
Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
провел расширенное
заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства в сфере государственного
и муниципального контроля.
Открывая
мероприятие, первый заместитель Председателя Совета Федерации Андрей Яцкин
Яцкин
Андрей Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ростовской области
отметил, что итоги 2024 года демонстрируют последовательную реализацию риск-ориентированной модели
управления. Он выделил три ее ключевых аспекта: актуальные правила для
контролируемых лиц, повышение доверия и осведомленности о процедурах, а также
обратную связь, включая досудебное обжалование на портале госуслуг.
Первый вице-спикер СФ особо отметил важность
нормативно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности и мониторинга применения соответствующих законов. В этой связи Андрей Яцкин напомнил о новом механизме
стимулирования бизнеса через заключение инвестиционных соглашений вместо
применения штрафных санкций. Инициатива, закрепленная в недавнем постановлении
Правительства, направлена на поддержку предприятий и сохранение рабочих мест. «Цель этого механизма – реальная защита прав
работников и предотвращение остановки предприятий. При этом бизнес получает
возможность исправлять нарушения через долгосрочные инвестиционные программы,
что будет способствовать развитию промышленного потенциала
регионов».
Первый заместитель Председателя Совета Федерации
выделил несколько направлений реформы контрольно-надзорной деятельности,
которые требуют дальнейшего обсуждения. Среди приоритетных задач – совершенствование
федерального земельного надзора и развитие дистанционных методов контроля. При
этом он сделал акцент на мониторинге выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.
Отдельно отмечена необходимость консолидации
преференциальных режимов для Дальнего Востока, что в том числе включает
создание единых подходов к организации контрольно-надзорной деятельности,
указал Андрей Яцкин.
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
1 из 46
Вячеслав Тимченко
3 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
4 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
5 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
7 из 46
Александр Лутовинов
9 из 46
Екатерина Алтабаева
11 из 46
Александр Новьюхов
12 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
13 из 46
Александр Терентьев
15 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
16 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
18 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
19 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
20 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
21 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
22 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
23 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
24 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
25 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
26 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
27 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
29 из 46
Владимир Кравченко
30 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
31 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
32 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
33 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
34 из 46
Анатольий Широков
35 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
36 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
37 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
38 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
39 из 46
Вячеслав Наговицын
40 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
42 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
43 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
44 из 46
Расширенное заседание Комиссии СФ по мониторингу законодательства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ
46 из 46
Директор Департамента
обеспечения регуляторной политики Правительства РФ Андрей Спиридонов сообщил о сокращении с 2019 года в четыре раза,
до 312 тысяч, проверочных мероприятий. «Одновременно количество
профилактических визитов выросло до 1,2 миллиона». В качестве центрального
направления он выделил развитие системы индикаторов риска. В ходе реализации обновленного закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации» Правительство РФ совместно с Генеральной прокуратурой постоянно отслеживают
эффективность индикаторов риска, характеризующих вероятность нарушений на подконтрольных объектах. Ведется работа по анализу и корректировке показателей,
чья эффективность составляет менее 75%».
Статс-секретарь – заместитель Министра экономического
развития Российской Федерации Алексей
Херсонцев рассказал о главных результатах реформы контроля и надзора. Он отметил, что в 2024 году
продолжилось внедрение риск-ориентированного подхода, что позволило сократить
количество проверок. «Это стало возможным благодаря концентрации надзорных мер
на объектах высокой и чрезвычайно высокой категории риска».
Профилактические визиты
остаются востребованным инструментом взаимодействия с бизнесом, продолжил Алексей Херсонцев. «Важно, чтобы это была реальная помощь предпринимателям.
Мы внедрили механизм обратной связи через портал госуслуг, чтобы оценить
эффективность таких визитов».
«Сервис досудебного
обжалования решений контрольно-надзорных органов показал рост доверия со стороны
бизнеса, который видит в этом механизме действенный
инструмент защиты своих прав. Несмотря
на сокращение проверок, ключевые показатели безопасности остаются на высоком
уровне», – констатировал заместитель Министра.
Алексей
Херсонцев
представил рейтинг ведомств и регионов по эффективности надзорной деятельности.
Среди федеральных органов он выделил Росздравнадзор и Роструд, среди субъектов
РФ – Санкт-Петербург, Севастополь, Свердловскую и Московскую области, Ямало-Ненецкий
автономный округ.
В ходе обсуждения выступили
руководители и представители Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения,
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Счетной палаты,
субъектов Федерации, эксперты.