Обсуждаемые вопросы:
— что выиграют автолюбители и страховщики от поправок в закон об ОСАГО;
— почему рынок автострахования стал убыточным;
— какими поправками предлагает дополнить закон Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
Участники:
Дмитрий ШАТОХИН – член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
Дмитрий Шатохин: «В период с 2010-го по 2015-й рынок автострахования стал полностью убыточным».
Член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» о том, что выиграет автолюбитель и страховщик от поправок в закон об ОСАГО.
«ОСАГО показало свою состоятельность. Автолюбителю больше не нужно ездить под страхом «попасть на деньги», поцарапав дорогое авто, как это было в 90-е годы», — подчеркнул сенатор.
Но за годы существования ОСАГО на рынке страхования, по словам парламентария, возникло множество проблем: Союз автостраховщиков (РСА) заговорил об убыточности отрасли ещё в 2010 году.
«Когда в Совете Федерации запросили соответствующие данные, то убедились: в период с 2010-го по 2015-й рынок автострахования стал полностью убыточным», — сообщил Дмитрий Шатохин.
По его словам, средняя выплата по ОСАГО в стране составляет 70 тысяч рублей, но в некоторых регионах она достигает 120 тысяч. Происходит это не только потому, что граждане то и дело попадают в аварии. В сфере ОСАГО активно действуют так называемые автоюристы, которые отсуживают денежные выплаты у страховых компаний.
«В результате компании, занимающиеся автострахованием, массово уходят с рынка. Если в 2003 году было около 200 страховщиков, то сейчас осталось 80. Не помогло и повышение цен на полисы: спрос в 2016 году упал на 8%. Мало того, это привело ещё и к развитию рынка фальшивых полисов «автогражданки», — отметил парламентарий.
Поправки в закон об ОСАГО, убеждён Дмитрий Шатохин, призваны изменить работу системы в целом. Денежная компенсация ущерба, согласно предлагаемым коррективам, останется только в случае гибели или инвалидности потерпевшего. Во всех остальных случаях преимущественным станет восстановительный ремонт пострадавшего автомобиля, причём процедуру эту жёстко регламентируют: как сроки, так и качество работ. Этой деятельностью смогут заниматься только лицензированные организации, с которыми у страховщика заключён договор.
«Наш Комитет внёс в документ такую поправку: автовладелец может отказаться от предлагаемого страховщиком сервиса и выбрать мастерскую самостоятельно. При этом, правда, ответственность за качество ремонта ляжет на самого автовладельца. Мы уверены, что это позволит успешно бороться с монополизмом», — рассказал сенатор.
Другая поправка, на которой настаивают в Совфеде, касается гарантий качества производимого страховщиком ремонта.
«По кузовному ремонту гарантия должна быть увеличена до шести месяцев, вместо двух. Это было бы справедливо по отношению к автолюбителям»,- считает Дмитрий Шатохин.
Справедливо это, по мнению сенатора, и по отношению к малому бизнесу, занятому авторемонтом. Он получит в регионах гарантированную работу, а значит, сможет создавать новые рабочие места для граждан и пополнит бюджет налогами.