Обсуждаемые вопросы:
— какие современные методики позволяют скорректировать аутизм;
— что даёт диагностика аутизма на ранних стадиях;
— какой должна быть господдержка семей с ребёнком-аутистом;
— как обеспечить полноценное медицинское и педагогическое сопровождение таких детей.
Участники:
Людмила КОЗЛОВА – первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, заслуженный врач РФ, модератор дискуссии
Юрий РОДИН – профессор кафедры психологии и педагогики Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого и кафедры теории и методики дошкольного образования Московского педагогического государственного университета, доктор психологических наук
Тамара НОВИКОВА – директор школы №1708, заслуженный учитель РФ, кандидат экономических наук, логопед высшей категории
Анна ПОРТНОВА – внештатный главный детский психиатр г. Москвы
Евгения МИШИНА – член попечительского совета Фонда «Выход»
Людмила Козлова: «Ранняя диагностика позволяет людям с аутизмом быть социально адаптированными».
Как констатировала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, заслуженный врач РФ Людмила Козлова на «круглом столе» в пресс-центре «Парламентской газеты», детский аутизм остаётся загадочным психическим заболеванием.
Трудность распознавания аутизма заключается в том, что его симптомы не являются специфичными для аутистических расстройств и могут наблюдаться при других неврологических заболеваниях и нарушениях психики, подчёркивает сенатор. К сожалению, в России недостаточно центров реабилитации и ранней психолого-педагогической коррекции аутистических расстройств, обучения родителей уходу за такими детьми и их воспитанию, сетует парламентарий. Поскольку эта проблема является межведомственной, то к ее решению необходимо привлекать не только врачей-педиатров, но также педагогов, социальных работников, логопедов, дефектологов, психологов, неврологов, психиатров и обязательно родителей, считает Людмила Козлова.
«Не стоит впадать в панику, если врач заметил у ребёнка признаки аутизма, поскольку вовремя поставленный диагноз и своевременная коррекция будут способствовать тому, что люди с этим заболеванием смогут социально адаптироваться и не будут потеряны ни для общества, ни для семьи», — уверена сенатор.
Примерно 30% детей с аутизмом являются савантами, то есть обладают выдающимися способностями в определённых областях — в живописи, музыке, математике и др. – на фоне ограниченности развития в других направлениях. И эти таланты, считает Людмила Козлова, обязательно нужно развивать, «подтягивая» детей с савантизмом в «слабых» для них сферах.