Пресс-конференции

Виктор Смирнов принял участие в работе «круглого стола» по теме «Как будут повышать зарплату российским учителям» в пресс-центре «Парламентской газеты»

Виктор Смирнов принял участие в работе «круглого стола» по теме «Как будут повышать зарплату российским учителям» в пресс-центре «Парламентской газеты»

Обсуждаемые вопросы:

— как будет рассчитываться заработная плата педагогов;

— какой будет зарплата учителей малокомплектных школ;

— сколько будут получать учителя за работу на ЕГЭ и ГИА;

— как эти предложения повысят качество среднего образования в стране.

Участники:

Виктор СМИРНОВ – заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре

Анна ХАМАРДЮК – директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Минпросвещения РФ

Татьяна КУПРИЯНОВА – заместитель Председателя общероссийского профсоюза образования

Александр АДАМСКИЙ – ректор Института образовательной политики «Эврика»

Виктор ПАНИН – председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг

Виктор Смирнов: «Государством должен быть гарантирован минимальный размер заработной платы за норму педагогической нагрузки».

В пресс-центре «Парламентской газеты» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов рассказал о своем предложении установить единую отраслевую систему оплаты труда педагогических работников, а также гарантировать минимальный размер заработной платы за норму педагогической нагрузки.

«Правительство должно проработать вопрос об установлении единой отраслевой системы оплаты труда педагогических работников. Вопрос не в уравнивании окладов, возвращении к единой тарифной сетке. Дифференциация может существовать, но она должна быть разумной. К тому же, государством должен быть гарантирован минимальный размер заработной платы за норму педагогической нагрузки», — сказал сенатор.

Он пояснил, что норма педагогической нагрузки, это и есть норма труда.

«В случае если эта норма труда выработана, меньше МРОТ за нее платить нельзя. Вот этот минимум должен быть установлен точно не ниже МРОТ», — отметил парламентарий.

Виктор Смирнов подчеркнул, что в условиях, когда система оплаты труда устанавливается учредителями учебных заведений, нет единого нормирования в отрасли. По его словам, это приводит к тому, что в субъектах РФ оплата за норму педагогической нагрузки, по официальным сведениям Министерства просвещения РФ, отличается иногда в шесть раз.

«В каких‑то субъектах 3 тыс. руб. с небольшим, это за 18 часов педагогической работы, а в других субъектах выше 22 тыс. руб. Такая дифференциация точно не способствует тому, чтобы молодые выпускники университетов педагогических вузов шли работать в школу. Также это явно подталкивает учителей уезжать из субъектов с низкими окладами в субъекты, где оклады выше», — отметил парламентарий.

Он отметил, что стимулирующие выплаты учителям, безусловно, должны быть, но, если важно, чтобы они способствовали росту профессиональной квалификации учителя, необходимо установить единые принципы стимулирующих выплат для всей страны. По его мнению, стимулирующие выплаты сегодня формируются нерационально.

«Ну что это за стимулирующая выплата – участие в общешкольных мероприятиях? Если классный руководитель организует детский коллектив, то естественно, что он будет обеспечивать участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях. Или стимулирующая выплата за полив цветов. Это точно никак не связано с ростом профессиональной квалификации учителя», — убежден сенатор.