Обсуждаемые вопросы:
— насколько соглашение между Россией и Турцией поможет урегулированию обстановки внутри Сирии и вокруг нее;
— может ли активно развивающийся диалог между Москвой и Анкарой как‑то повлиять на цели, задачи и действия России в САР;
— удастся ли США, ЕС и НАТО каким‑либо образом сохранить свой «флаг» в Сирии и продолжить влиять на внутриполитическую обстановку в этой стране;
— каковы сценарии завершения боевых действий в Сирии и перспективы налаживания мирной жизни в республике.
Участники:
Владимир ДЖАБАРОВ – первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам
Сергей МИХЕЕВ – российский политолог и телеведущий
Анна БАТЮЧЕНКО – востоковед-арабист, научный сотрудник Института востока РАН
Александр ИОНОВ – вице-президент международного Комитета по защите прав человека при ООН
Алексей МУХИН – генеральный директор Центра политической информации, модератор дискуссии
Владимир Джабаров: «Благодаря подписанному российским и турецким лидерами меморандуму по сирийскому урегулированию появляется реальная перспектива завершения военной операции в Сирии».
Как заявил в пресс-центре «Парламентской газеты» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров, прошедшие 22 октября в Сочи переговоры лидеров России и Турции останутся в истории как пример виртуозного нахождения конструктивного компромисса в исключительно сложных и во многом экстремальных условиях.
Сочинские договорённости сенатор считает «сенсационными». Теперь вырисовывается перспектива урегулирования кризиса в Сирии, и на днях можно ожидать начала политического этапа мирного процесса — работу Конституционного комитета Сирии, пояснил законодатель.
Сенатор добавил, что российские базы в Хмеймиме и Тартусе могут сдержать реванш со стороны террористов на сирийской земле. А вот ликвидация лидера запрещённой в России террористической группировки «Исламское государство» Абу Бакра аль-Багдади, о которой заявили американцы, не сможет кардинально повлиять на ход военной кампании в Сирии.
«Честно говоря, меня эта новость не удивила и не поразила, потому что ну убили его, не убили — что он сейчас может совершить? Его время прошло», — убежден сенатор.
Реальная перспектива завершения военной операции в Сирии появляется только благодаря подписанному российским и турецким лидерами Владимиром Путиным и Реджепом Тайипом Эрдоганом меморандуму по сирийскому урегулированию.