Пресс-конференции

Сергей Митин принял участие в пресс-конференции на тему «Законодатели «сольют» фальшивую минералку с рынка» в пресс-центре информационного агентства Национальная Служба Новостей

Сергей Митин принял участие в пресс-конференции на тему «Законодатели «сольют» фальшивую минералку с рынка» в пресс-центре информационного агентства Национальная Служба Новостей

Обсуждаемые вопросы:

— какие изменения ждут рынок бутилированной воды в России;

— как найти на полках магазинов качественную минералку.

Участники:

Сергей МИТИН – первый заместитель председателя комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Александр БОРИСОВ – сопредседатель Союза потребителей Росконтроль

Олег ПАВЛОВ – председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива»


Сергей Митин: «Мы должны чётко знать, сколько воды добывается из скважин и сколько поставляется на прилавки. Если на прилавки поставляется больше, то это фальсификат и контрафакт».

 

Создание банка «эталонных» образцов бутилированной воды поможет выявлять контрафакт, рассказал первый зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин в пресс-центре НСН.

По его словам, в России до сих пор нет достоверной информации о том, сколько выпускается бутилированной воды и какого она качества. Поэтому необходимо создать систему, в которой бы указывались объёмы производства и потребления минералки.

«Необходимо создание баланса производства и потребления. Мы должны чётко знать, сколько воды добывается из скважин и сколько поставляется на прилавки. Если на прилавки поставляется больше, то это фальсификат и контрафакт», — заявил сенатор.

Помимо базы эталонов питьевой воды, по мнению парламентария, требуется создать цифровую маркировку, которая позволит отслеживать воду от производства до поступления потребителю.

«Если в маркировке есть несоответствия, то товар просто не пробьётся в кассе магазина», — добавил Сергей Митин.

Этого хотят и сами производители, ведь таким образом с рынка можно будет вытеснить фальсификат.

«Добросовестный поставщик в этом заинтересован. Рынок его увеличится, и те небольшие затраты, вот, например, сегодня оценили специалисты — около 50 копеек на бутылку, но они всё равно в большей части будут отнесены на производителя. Потому, что у него сократятся затраты на маркетинг», — отметил сенатор.

Маркировку минеральной воды планируют ввести уже в следующем году. Также будет работать и мобильное приложение, которое поможет потребителю определить подделку прямо перед покупкой.