Пресс-конференции

Игорь Фомин принял участие в работе «круглого стола» по теме «Что может измениться в транспортных перевозках детей этим летом?» в пресс-центре «Парламентской газеты»

Игорь Фомин принял участие в работе «круглого стола» по теме «Что может измениться в транспортных перевозках детей этим летом?» в пресс-центре «Парламентской газеты»

Обсуждаемые вопросы:

— как работает контроль за техрегламентом автобусов для детских перевозок с 2018 года;

— насколько данные меры повлияют на усиление безопасности детских перевозок;

— как это отразится на предпринимателях-перевозчиках;

— что нужно менять в законодательстве в целях удешевления перевозок детей железнодорожным и авиатранспортом.

Участники:

Игорь ФОМИН – заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

Руслан ЛУЖЕЦКИЙ – первый заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс»

Арсен МАРТИРОСЯНЦ – начальник управления пассажирских перевозок ФБУ «Росавтотранс»

Кирилл ЯНКОВ – председатель Общества защиты прав пассажиров

Елена СУТОРМИНА — председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей, модератор дискуссии

Игорь Фомин: «Необходимость обязательного лицензирования перевозок детей уже никто не ставит под сомнение».

 

Как рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин, уже год как действует правило, согласно которому все автобусы, осуществляющие перевозку детей, должны быть оборудованы устройствами, позволяющими регистрировать скорость, режим труда и отдыха водителей, а также спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Теперь, отметил сенатор, к этому добавится обязательное требование о лицензировании. За отсутствие лицензии физические лица будут оштрафованы на 50, индивидуальные предприниматели на 100, а юрлица — на 400 тысяч рублей.

Игорь Фомин подчеркнул, что с вопросами правоприменения экспертам предстоит разбираться в дальнейшем, однако необходимость обязательного лицензирования перевозок уже никто не ставит под сомнение.

«Раньше нередки были случаи, когда под видом заказных перевозок проходили регулярные и именно с такими автобусами чаще всего и случались ДТП», — отметил сенатор.

Он напомнил, что с 30 июня 2020 года в силу должна вступить норма, по которой для осуществления перевозки должен будет использоваться автобус не старше десяти лет. Норма многострадальная — вступление её в силу переносилось неоднократно. Одна из причин — сельские школы, у которых не хватает средств на приобретение новых автобусов, объяснил законодатель.

Ещё одна тема, требующая обсуждения, — доступность инфраструктуры для автобусов, осуществляющих перевозку детей, сказал Игорь Фомин. Сегодня, к примеру, заказной автобус не может ездить по выделенной полосе для общественного транспорта и, соответственно, останавливаться около музеев и других туристических объектов.

«Причём для решения этой задачи не потребуется изменения законодательства — достаточно принять постановление Правительства», — подчеркнул сенатор.

Главное же, по мнению парламентария, — обеспечить контроль над техническим состоянием автобусов и медицинским осмотром водителей вне зависимости от того, кого они перевозят.