Высокий уровень локализации автопроизводства требует развития базовых отраслей: материаловедения, двигателестроения и станкостроения, отметили участники круглого стола.
Член Комитета СФ по экономической
политике Андрей Шохин
Шохин
Андрей Станиславовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Владимирской области
провел круглый
стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству
высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли».
Открывая заседание, он напомнил, что в России действует Стратегия развития автомобильной промышленности до 2035 года, главными
целями которой являются выпуск продукции мирового уровня с высоким уровнем
локализации и увеличение вклада автомобильной промышленности в российскую
экономику.
Андрей
Шохин
обозначил ключевые проблемы, препятствующие развитию отрасли: высокая стоимость
кредитных ресурсов и сокращение государственных программ по обновлению
транспортного парка. «Согласно предварительным оценкам, объем производства
автомобилей в 2025 году сократится на 25–40 проц.», – констатировал сенатор.
Он предложил обсудить возможность
расширения программ льготного кредитования и лизинга за счет средств,
поступающих от утилизационного сбора. Кроме того, по словам парламентария,
необходимо предпринять дополнительные меры по расширению закупок техники с высоким уровнем локализации.
«Нужно пристально контролировать
выполнение автопроизводителями обязательств по инвестициям и локализации, а также предоставляемые государством льготы и преференции в рамках специальных
инвестиционных контрактов», – отметил Андрей
Шохин.
Сенатор напомнил, что накануне Совет
Федерации одобрил федеральный закон, повышающий долю отечественных автомобилей
в таксопарках страны. «Это хороший пример поддержки отечественных
производителей», – подчеркнул Андрей
Шохин. Он предложил систематически оценивать результаты действия нового
закона и по результатам мониторинга подготовить аналогичные инициативы для
грузового транспорта.
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
1 из 39
Александр Высокинский
4 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
5 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
6 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
7 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
8 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
9 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
10 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
11 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
12 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
13 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
14 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
15 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
16 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
17 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
18 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
20 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
21 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
22 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
23 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
24 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
25 из 39
Александр Высокинский
26 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
27 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
28 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
29 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
30 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
31 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
32 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
33 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
34 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
35 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
36 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
37 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
38 из 39
Круглый стол на тему «Пути решения ключевых стратегических задач по производству высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли»
39 из 39
Заместитель
председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Высокинский
Высокинский
Александр Геннадьевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области
отметил, что
автомобильная промышленность является локомотивом, который тянет за собой многие
секторы экономики. «Для достижения высокого уровня локализации автомобильного производства
требуется развитие базовых отраслей, таких как материаловедение,
двигателестроение и станкостроение», – подчеркнул сенатор.
Александр
Высокинский обратил
особое внимание на то, что поддержка производителей комплектующих критически
важна для устойчивого развития автопрома и экономики регионов.
Директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного
машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Тигран Парсаданян рассказал о предпринимаемых усилиях по поддержке
спроса. По его словам, для этого приняты различные меры, включая программу «Семейный
автомобиль», скидки на автомобили с ручным управлением для участников СВО и льготные условия лизинга общественного транспорта. «Эти шаги поддержали продажи
более 55 тыс. автомобилей только за первые четыре месяца этого года», –
подчеркнул Тигран Парсаданян. Он
также рассказал об успехах в локализации производства компонентов для
автомобилей и поддержке научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ.
Директор
Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Сергей Семенов сообщил о ходе
обновления парка общественного транспорта в России.
«Цель – увеличение до 85 проц. парка подвижного состава, имеющего возраст
не старше нормативного. Для этого до 2030 года планируется обновить не менее 40
тыс. единиц транспорта, в основном в городах с численностью населения свыше 50
тыс. человек», – проинформировал Сергей
Семенов.
В ходе обсуждения участники круглого стола высказали предложения по доработке
мер государственной поддержки производства, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, их адаптации к текущей ситуации. При этом, по их
мнению, необходимо сделать акцент на локализацию производства и развитие
компонентной базы.
В работе круглого стола приняли
участие руководители предприятий автомобильной промышленности, компаний – поставщиков
автокомпонентов, представители научных организаций.