Комитеты

Надо законодательно закрепить обязательное содержание образовательных программ по предметам естественно-научного цикла — В. Смирнов

Сенатор провел «круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла».


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области Виктор Смирнов Смирнов
Виктор Владимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
Смирнов Виктор Владимирович
провел «круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла».

Смотрите также

Открывая мероприятие, сенатор подчеркнул, что научно-технический прогресс во многом определяет успех страны. «Символично, что проходящий 2019 год знаменателен для всех естественников, так как провозглашен ООН Международным годом периодической таблицы химических элементов Дмитрия Менделеева», — сказал он. Виктор Смирнов напомнил слова выдающегося русского учёного-энциклопедиста о том, что «посев научный взойдет для жатвы народной».

Наша задача – вернуться к практическим исследованиям, направленным на совершенствование методики преподавания естественно-научных предметов

Парламентарий обратил внимание на важность развития в современных условиях лучших традиций естественно-научного образования советской школы, включая научно-методическую работу, лабораторные исследования, практикумы, централизованную систему обеспечения школ необходимым оборудованием. «Наша задача – вернуться к практическим исследованиям, направленным на совершенствование методики преподавания этих предметов», — подчеркнул Виктор Смирнов.

«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»
Виктор Смирнов
«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»
«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»
«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»
«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»
«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»
«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»
«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»

«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»

1 из 9

Виктор Смирнов

2 из 9

«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»

3 из 9

«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»

4 из 9

«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»

5 из 9

«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»

6 из 9

«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»

7 из 9

«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»

8 из 9

«Круглый стол» на тему «О законодательном обеспечении стандартов качества общего образования по предметам естественно-научного цикла»

9 из 9

Касаясь международных исследований по объективным показателям качества знаний предметов естественно-научного цикла, сенатор указал, что от стран лидеров мы отстаем в 4–5 раз, чего ранее не было. «Особенно беспокоит отставание в биологии», — сказал он.

Виктор Смирнов предложил обсудить идею регулирования вопросов содержания общего образования через федеральный закон. По его словам, необходимо законодательно закрепить обязательное содержание образовательных программ по предметам естественно-научного цикла.

Заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Синюгина отметила, что Президентом РФ поставлены конкретные задачи в сфере образования: вхождение в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармонично развитой, социально ответственной личности.

Она сообщила, что проекты обновленных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) опубликованы для широкого общественного обсуждения.

Татьяна Синюгина обратила внимание, что желание наполнить стандарт содержанием не ограничивает творческий уровень педагогов, а закрепляет базовый уровень образования, обязательный по каждому предмету.

«Будем системно и последовательно, опираясь на предложения, поддержку со стороны профессионального сообщества, наполнять стандарт содержанием для реализации политики единого образовательного пространства», — подчеркнула она.

Замминистра проинформировала о проводимой работе по обеспечению единого подхода к реализации содержания по предметам естественно-научного цикла, конкретизации предметных результатов для каждого предмета по каждому году обучения и требований к оснащению учебным оборудованием.

Татьяна Синюгина также затронула вопросы подготовки преподавателей, повышения их квалификации, нового порядка экспертизы учебников, дальнейшего совершенствования национальной системы оценки качества образования, необходимости обучения детей умению работе в команде.

Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Сергей Михайлов обратил внимание на вопросы оснащения школ современным оборудованием, в том числе для изучения химии, физики, биологии. «Современным оборудованием необходимо оснащать не только строящиеся, но и существующие школы, особенно на селе, для исследовательской работы по этим предметам. Иначе не будет интереса к их изучению», — подчеркнул он.

В дискуссии приняли участие члены Комитета СФ по науке, образованию и культуре Ольга Хохлова, Хохлова
Ольга Николаевна
Председатель Законодательного Собрания Владимирской области
Хохлова Ольга Николаевна
Наталия Косихина, Косихина
Наталия Владимировна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ярославской области
Косихина Наталия Владимировна
Валерий Марков, Марков
Валерий Петрович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Коми
Марков Валерий Петрович
заведующий центром естественно-научного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Александр Пентин, председатель Ассоциации учителей химии Ивановской области, заместитель директора Лицея № 67 г. Иванова Максим Шепелев, заместитель директора гимназии № 12 г. Липецка, учитель физики и информатики, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» Алла Волкова, учитель химии Гимназии имени А.С. Пушкина г. Сыктывкара Республики Коми Наталья Полле, декан естественно-географического факультета Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского Анжелика Разумова, заведующая кафедрой математики и естественных дисциплин Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Любовь Зевина, проректор по информатизации и оценке качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Борис Илюхин, директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова и другие.

Участники обсудили комплекс вопросов, касающихся совершенствования ФГОС по рассматриваемым предметам, создания необходимых условий, способствующих интересу к этим предметам у школьников, мотивации к активному познанию учащимися окружающего мира, профориентации, профессионального роста учителей, поддержки сельским школам в нормативно-правовом обеспечении деятельности школьных приусадебных участков, дополнительного образования, поддержки органами государственной власти субъектов РФ шефской работы предприятий-работодателей над образовательными организациями и др.

По итогам заседания за основу был принят проект рекомендаций, который будет доработан с учетом состоявшегося обсуждения и направлен в профильные министерства, ведомства, органы государственной власти субъектов РФ.