Спикер СФ призвала мотивировать предприятия, чтобы они брали учащихся на практику и направляли специалистов в учебные заведения.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко
Матвиенко
Валентина Ивановнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
встретилась с губернатором
Еврейской автономной области (ЕАО) Марией
Костюк
Костюк
Мария ФедоровнаГубернатор Еврейской автономной области
. Основной темой беседы стали вопросы социально-экономического
развития субъекта Федерации.
Спикер СФ поздравила губернатора с успешным проведением выборов в регионе и доверием, которое ей оказали жители области. «Знаю, что вы объехали всю область, внимательно анализировали ситуацию на местах, получили наказы жителей».
Валентина Матвиенко обратила внимание на тему строительства новых школ и поинтересовалась, есть ли программа обновления учреждений среднего и среднего специального образования.
Мария Костюк сообщила о начале возведения школ, в частности, в Облучье, где проект был «заморожен», и в Биробиджане. «Строим за счет федерального бюджета», — добавила она.
Говоря об изменениях в сфере среднего профессионального образования (СПО), губернатор отметила, что сформированы 11 кластеров. По словам Марии Костюк, почти 90 процентов учащихся после СПО не идут учиться дальше и уезжают из региона. «Обсудили ситуацию с нашими промышленниками, руководителями предприятий. И с сентября запустили программы по сопровождению учащихся СПО. Вернули учебно-производственные комбинаты, студенты проходят практику на региональных предприятиях. При этом компании помогают оснащать классы для обучения».
Валентина Матвиенко подчеркнула важность того, что ребята видят перспективу трудоустройства и смогут себя реализовать. «Тогда они будут оставаться в регионе, не будет оттока населения».
По словам спикера СФ, общероссийский тренд – ребята после 9 класса стремятся получить специальное профессиональное образование. «Желающих поступить в колледжи и техникумы становится больше, поэтому нужно создавать материальную базу. Надо мотивировать предприятия, чтобы брали учащихся на практику и направляли мастеров в учебные заведения, чтобы была постоянная связь».