Документы

Постановление

О государственной поддержке социально- экономического развития Тюменской области

Рассмотрев в рамках Дней Тюменской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 14–15 февраля 2017 года, вопросы социально-экономического развития Тюменской области, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Тюменская область – субъект Российской Федерации с динамично развивающейся экономикой. Значительная доля добавленной стоимости формируется многоотраслевым промышленным сектором.

За последние десять лет валовой региональный продукт вырос более чем в два раза, индекс промышленного

производства – в три раза, объем инвестиций в основной

капитал – более чем в три раза. За январь – сентябрь 2016 года инвестиции увеличились почти в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (до 284 млрд. рублей).

В экономике появились новые высокотехнологичные отрасли: нефтепереработка, нефтегазохимия, производство полимеров, черная металлургия, стекольное и биотехнологическое производства. Наиболее значительными инвестиционными проектами являются акционерное общество «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», общество с ограниченной ответственностью «Тобольск-Полимер», общество с ограниченной ответственностью «УГМК-Сталь», акционерное общество «АминоСиб». В реестр инвестиционных проектов Тюменской области внесено 490 инвестиционных проектов с общей капитализацией 1,6 трлн. рублей.

Агропромышленный сектор также развивается высокими темпами. Реализуются крупные проекты в области животноводства, птицеводства, овощеводства и аквакультуры. Производство сельскохозяйственной продукции выросло в 2,4 раза.

Активно осуществляется программа газификации Тюменской области на 2014–2017 годы, в соответствии с которой до конца 2017 года планируется увеличение доли жилых помещений, отапливаемых природным газом, до 94 процентов.

Почти в четыре раза увеличен объем ввода жилья, в 2015 году этот показатель составил более 2 млн. кв. метров. С 2013 года ввод жилья на одного жителя области ежегодно превышает 1 кв. метр, расселено более 137 тыс. кв. метров аварийного жилья, что составляет 93 процента площади аварийного жилищного фонда, поставленного на учет до 1 января 2012 года.

В Тюменской области с 2007 года отмечается стабильный естественный прирост населения. Реализуется ряд проектов в социальной сфере. Наращиваются объемы высокотехнологичной медицинской помощи, уделяется большое внимание первичной медико-санитарной помощи, реализуются проекты по информатизации системы здравоохранения, включая внедрение электронного документооборота в медицинских организациях. В 2016 году муниципальное медицинское автономное учреждение «Городская поликлиника № 5» города Тюмени стало победителем в конкурсе «Поликлиника начинается с регистратуры», проводимом Министерством здравоохранения Российской Федерации. Дети в возрасте от трех до семи лет полностью обеспечены местами в дошкольных учреждениях, 94 процента учащихся общеобразовательных школ обучаются в современных условиях.

С 2006 года в Тюменской области в два раза увеличилось число жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что составляет треть населения области, или более 480 тысяч человек. За указанный период построено и реконструировано более 400 спортивных сооружений, проведено 45 крупных международных соревнований, количество завоеванных медалей на официальных всероссийских и международных соревнованиях увеличилось в 2,7 раза, а количество тюменских спортсменов в составах национальных сборных команд увеличилось более чем в 3,5 раза. Ежегодно на территории области проводится почти 420 областных, межрегиональных и всероссийских спортивных мероприятий.

Вместе с тем существуют проблемы, замедляющие темпы социально-экономического развития Тюменской области, во многом связанные с недостаточностью или неопределенностью нормативно-правового регулирования на федеральном уровне, а также с изменениями федерального законодательства, приводящими к снижению доходной базы бюджета области.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 74539–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения;

рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления сроков регистрации объектов недвижимости и обеспечения привлечения к административной ответственности лиц, не зарегистрировавших объекты недвижимости в установленные сроки;

рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о предоставлении преимущества сельскохозяйственным потребительским кооперативам в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 20 процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем товаров, работ, услуг;

рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О концессионных соглашениях», направленных на формирование рынка доступного арендного жилья с использованием механизма концессионных соглашений для строительства и последующей эксплуатации наемных домов;

рассмотреть вопрос о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных соответственно на установление порядка проведения переустройства и (или) перепланировки собственником нежилых помещений в многоквартирном доме, не относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и на установление ответственности за нарушение указанного порядка.

3. Рекомендовать органам государственной власти Тюменской области:

представить в Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию данные, обосновывающие целесообразность внесения изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанных в пункте 2 настоящего постановления;

представить в Правительство Российской Федерации данные, обосновывающие целесообразность внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О концессионных соглашениях», указанных в пункте 2 настоящего постановления.

4. Рекомендовать Тюменской областной Думе в порядке реализации права законодательной инициативы разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующие проекты федеральных законов:

о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части определения порядка и условий переноса, переустройства сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объекта федерального, регионального или местного значения;

о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части введения единой упрощенной формы, подаваемой микрофинансовыми организациями в налоговые органы для целей исчисления и уплаты налогов, страховых взносов и для статистических наблюдений, а также введения возможности подавать данную отчетность через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2018 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

6. Предложить органам государственной власти Тюменской области проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2018 года.

7. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2018 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Совета Федерации

Федерального Собрания

Российской Федерации В.И. МАТВИЕНКО

Москва

1 марта 2017 года

№ 45-СФ