Документы

Постановление

О мерах Правительства Российской Федерации по развитию транспортной инфраструктуры и транспортного машиностроения на среднесрочную перспективу

Заслушав информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковича о мерах Правительства Российской Федерации по развитию транспортной инфраструктуры и транспортного машиностроения на среднесрочную перспективу, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Сложившаяся на фоне неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры макроэкономическая ситуация отрицательно сказалась на деятельности транспортного комплекса. Сократился спрос на услуги всех видов транспорта.

Правительством Российской Федерации принимаются меры по развитию транспортной инфраструктуры и обеспечению доступности транспортных услуг, в том числе направленные на:

обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах путем реализации мероприятий по субсидированию таких перевозок и компенсации потерь в доходах транспортных предприятий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов;

развитие внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом;

оказание государственной поддержки развития лизинга и аренды воздушных и морских (речных) судов;

продление до 2030 года срока применения ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль процентов в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также установление с 2017 года ставки налога на добавленную стоимость в размере ноль процентов в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании;

сохранение льготного коэффициента 0,01 к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на долгосрочный период с полным возмещением выпадающих доходов перевозчика;

снижение налоговой нагрузки для собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в части транспортного налога;

приостановление индексации размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Развитие транспортного комплекса страны зависит также от состояния транспортного машиностроения (автомобилестроение, судостроение, железнодорожное машиностроение и авиационная промышленность).

Одной из приоритетных задач Правительства Российской Федерации является создание условий для повышения конкурентоспособности отечественной продукции транспортного машиностроения.

В целях стимулирования обновления парка железнодорожного подвижного состава и увеличения спроса на инновационные грузовые вагоны реализуется программа поддержки транспортного машиностроения на 2016 год, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2016 года № 57-р, которая предусматривает запрет на эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы, субсидирование части затрат предприятий транспортного машиностроения, связанных с производством инновационного грузового железнодорожного подвижного состава, субсидирование части затрат покупателей продукции вагоностроения, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава. Кроме этого, разработаны меры налогового стимулирования развития железнодорожного машиностроения.

В условиях сокращения продаж автомобилей осуществляется государственная поддержка автомобильной промышленности путем реализации программ стимулирования спроса. Оказывается содействие развитию автомобильного производства на Дальнем Востоке.

В судостроительной промышленности формируются и внедряются механизмы импортозамещения, направленные на создание современной техники, судового комплектующего оборудования как военного, так и гражданского назначения. На российских верфях возобновляется строительство современных рыбопромысловых судов, осваивается производство ранее не производимого в Российской Федерации судового оборудования. Реализуются меры государственной поддержки в виде предоставления субсидий на возмещение части затрат судовладельцев на уплату лизинговых платежей и процентов по кредитам при размещении заказов на строительство гражданских судов на российских верфях.

Осуществляется модернизация производственной базы предприятий авиационной промышленности. Предпринимаются действия по стимулированию обновления парка воздушных судов.

Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковича о мерах Правительства Российской Федерации по развитию транспортной инфраструктуры и транспортного машиностроения на среднесрочную перспективу.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) выполнить в полном объеме и в срок Комплексный проект развития Северного морского пути до 2030 года, предусматривающий меры по навигационно-гидрографическому, аварийно-спасательному и гидрометеорологическому обеспечению условий плавания судов в акватории Северного морского пути, строительство новых ледокольных судов, развитие морских портов, разработку и строительство морской техники, систем и средств связи и навигации, в целях обеспечения роста объема перевозок грузов по Северному морскому пути;

2) ускорить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, регламентирующего создание и функционирование свободных портов в Российской Федерации, в целях повышения конкурентоспособности российских морских портов;

3) принять меры, направленные на повышение качественных характеристик внутренних водных путей Российской Федерации и обеспечение безопасных условий судоходства путем реализации мероприятий по устранению участков, лимитирующих пропускную способность внутренних водных путей, и мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений;

4) продолжить субсидирование за счет средств федерального бюджета затрат на уплату лизинговых платежей и процентов по кредитам при размещении заказов на строительство гражданских судов на российских верфях, а также предусмотреть возмещение части затрат на приобретение новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, в целях стимулирования обновления отечественного флота;

5) принять меры по стимулированию модернизации производственных фондов предприятий судостроительной промышленности в целях увеличения производства морских (речных) судов и морской техники гражданского назначения;

6) продолжить работу по оптимизации бюджетных расходов, привлечению внебюджетных источников финансирования дорожной деятельности, в том числе средств инвестиционного фонда «Российский Фонд Прямых Инвестиций», разработке и внедрению инновационных методов, технологий, материалов и конструкций в дорожной сфере;

7) определить дополнительные источники доходов региональных дорожных фондов;

8) рассмотреть по результатам исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» за 2017 год возможность увеличения бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств, дополнительно направляемых в Федеральный дорожный фонд, в том числе предусмотреть предоставление иных межбюджетных трансфертов в целях достижения показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия по реализации с применением механизмов государственно-частного партнерства инвестиционных проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, по которым будет осуществляться бесплатный проезд в связи с отсутствием оснований использования таких дорог на платной основе по причине невозможности обеспечить альтернативный бесплатный проезд транспортных средств;

9) предусмотреть компенсацию выпадающих доходов субъектов Российской Федерации в связи со снижением с 1 января 2017 года нормативов зачислений акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации;

10) предусмотреть увеличение объемов финансирования строительства (реконструкции) подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам;

11) продолжить реализацию мер по сохранению темпов развития Дальневосточного автомобильного кластера;

12) актуализировать Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года № 877-р, с учетом положений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р, и уточненных прогнозов спроса на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки;

13) предусмотреть дальнейшее предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах), субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в целях обеспечения доступности перевозок пассажиров железнодорожным транспортом;

14) в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров:

сохранить программы субсидирования перевозок пассажиров воздушным транспортом;

продолжить реализацию мероприятий государственной поддержки, направленных на сохранение и развитие инфраструктуры аэропортов регионального и местного значения, в первую очередь в труднодоступных районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также на обновление парка воздушных судов региональной и местной авиации;

15) ускорить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и проекта федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках в целях повышения качества пассажирских перевозок и развития смешанных (комбинированных) перевозок по единому проездному документу;

16) принять меры государственной поддержки отраслевых образовательных организаций;

17) повысить эффективность государственного контроля (надзора) в сфере транспорта за счет развития интегрированной системы контроля безопасности на транспорте и перехода к осуществлению контрольно-надзорной деятельности на основе риск-ориентированного подхода;

18) предусмотреть возможность субсидирования затрат организаций транспортного машиностроения на проведение испытаний импортозамещающей продукции.

3. Комитету Совета Федерации по экономической политике подготовить и провести в 2017 году мероприятия, на которых обсудить вопросы тарифной политики в электроэнергетике, а также перспективы развития железнодорожного транспорта.

4. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2017 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

5. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2017 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
14 декабря 2016 года
№ 572-СФ