Документы

Постановление

О развитии внутренних воздушных перевозок, аэропортовой инфраструктуры и повышении авиационной безопасности

Заслушав информацию Министра транспорта Российской Федерации о развитии внутренних воздушных перевозок, аэропортовой инфраструктуры и повышении авиационной безопасности, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Приоритеты развития национальной транспортной системы определены Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р.

Одной из задач указанной Транспортной стратегии, направленных на достижение обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, является развитие региональных воздушных перевозок. В настоящее время действует ряд программ субсидирования из федерального бюджета региональных воздушных перевозок, благодаря которым около 300 маршрутов региональных воздушных перевозок обеспечиваются государственной поддержкой.

Создание надежной системы безопасности имеет особое значение для воздушных перевозок. Государственная система управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов и система авиационной безопасности нуждаются в существенной модернизации. Об актуальности этой проблемы свидетельствует ряд авиационных происшествий, а также растущие угрозы террористических актов на воздушном транспорте.

Вопросы обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов и авиационной безопасности относятся к полномочиям Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и других федеральных органов исполнительной власти.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра транспорта Российской Федерации о развитии внутренних воздушных перевозок, аэропортовой инфраструктуры и повышении авиационной безопасности.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 342631–6 «О внесении изменения
в статью 2511 Федерального закона „О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

разработать и принять стратегию развития гражданской авиации в Российской Федерации, направленную на развитие авиатранспортного комплекса, включая развитие сети авиационной инфраструктуры, формирование единой системы организации воздушного движения, создание надежной системы обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов и системы авиационной безопасности, подготовку высококвалифицированных профессиональных кадров;

продолжить работу по совершенствованию программ субсидирования воздушных перевозок на территории Российской Федерации, включая субсидирование с целью компенсации выпадающих доходов организаций воздушного транспорта, а также субсидирование затрат на уплату лизинговых платежей при приобретении воздушных судов;

рассмотреть вопрос о дальнейшем снижении ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по осуществлению воздушных перевозок на территории Российской Федерации;

рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации» в части увеличения протяженности до 2400 км субсидируемых маршрутов для федеральных округов, в пределах которых находятся районы Крайнего Севера;

продолжить практику компенсации части стоимости авиационных билетов для граждан, постоянно проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

рассмотреть вопрос о разработке дополнительных мер, направленных на совершенствование аэропортовой инфраструктуры, находящейся на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации или отнесенных к районам Крайнего Севера;

разработать и осуществить меры, направленные на минимизацию требований к содержанию и эксплуатации аэропортов местных воздушных линий и посадочных площадок в районах Крайнего Севера, с соблюдением требований к обеспечению безопасности полетов гражданских воздушных судов и авиационной безопасности;

расширить практику создания федеральных казенных предприятий, осуществляющих аэропортовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях государственной поддержки развития аэродромной сети на территориях с низкой плотностью населения, не имеющих альтернативного транспортного сообщения с другими регионами страны;

рассмотреть вопрос о приеме имущественных комплексов аэропортов Диксон, Хатанга, Байкит, Ванавара, Тура (Горный), Енисейск, принадлежащих Красноярскому краю, в собственность Российской Федерации с последующим закреплением их на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием «Аэропорты Красноярья»;

подготовить и принять нормативные правовые акты, регулирующие вопросы содержания и ремонта аэродромов;

рассмотреть возможность снижения сертификационных требований к аэропортам местных воздушных линий с малой интенсивностью полетов (неклассифицированным аэропортам);

подготовить и принять нормативные правовые акты в части совершенствования медицинского обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов;

принять необходимые меры по реализации соответствующего профессионального образования с целью подготовки высококвалифицированных кадров летного состава, инженерно-технических и иных специалистов авиастроительного и авиационного комплексов.

4. Рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации принять меры для ускорения разработки и серийного производства воздушных судов малой вместимости
(9–19 кресел), предназначенных для эксплуатации в условиях Крайнего Севера и Арктики.

5. Предложить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

рассмотреть возможность субсидирования из бюджетов субъектов Российской Федерации региональных воздушных перевозок, осуществляемых по софинансируемым маршрутам с территорий соответствующих субъектов Российской Федерации;

рассмотреть возможность участия в реализации мер по обновлению парка воздушных судов региональных и местных авиалиний в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1212 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок»;

проработать вопрос о предоставлении операторам аэропортов льготы по уплате налога на имущество организаций в отношении объектов аэропортовой инфраструктуры;

исполнять обязательства по софинансированию проектов развития авиатранспортной инфраструктуры в объемах, предусмотренных Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 декабря 2001 года № 848.

6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в первом полугодии 2017 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

7. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2017 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
20 апреля 2016 года
№ 142-СФ