Документы

Постановление

О государственной поддержке социально-экономического развития Белгородской области

Рассмотрев в рамках Дней Белгородской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 25–26 февраля 2016 года, вопросы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Белгородская область является одним из самых динамично развивающихся субъектов Российской Федерации, который на протяжении многих лет удерживает лидерство по ключевым показателям социально-экономического развития.

За минувшее десятилетие удвоен валовый региональный продукт, по его объему на душу населения область находится на втором месте в Центральном федеральном округе и на восемнадцатом месте среди субъектов Российской Федерации.

Современный облик экономики Белгородской области определяет мощный промышленный комплекс региона, 80 процентов отгруженной продукции которого обеспечивают обрабатывающие производства.

Предприятия горно-металлургического комплекса производят треть российского железорудного концентрата, выпускают лучшие марки стали и проката.

Регион является единственным в Российской Федерации и Европе производителем горячебрикетированного железа.

Существенный вклад в продовольственную безопасность страны вносит развитый агропромышленный комплекс. Доля сельскохозяйственного сектора в структуре валового регионального продукта составляет 17 процентов.

В регионе производится 4,4 процента всей российской сельскохозяйственной продукции, более 1,5 млн. тонн мяса ежегодно, что обеспечивает потребности около 18 процентов рынка. Белгородская область – единственный субъект Российской Федерации, где производительность каждого гектара пашни превышает 100 тыс. рублей.

Ежегодно в регионе строится свыше 1 млн. кв. метров жилья, в 2015 году преодолен рубеж в 1,5 млн. кв. метров, 84 процента из них составляет индивидуальное жилищное строительство. Его развитие послужило мощным стимулом для создания новых промышленных производств, увеличения объемов дорожного строительства и масштабной реализации программ благоустройства.

Новые направления в развитии региональной экономики связаны с программами импортозамещения различной направленности. Машиностроительная отрасль успешно заполняет нишу трубопроводной продукции для атомных и тепловых электростанций. Сельскохозяйственные машиностроители наладили производство отдельных рабочих узлов и деталей для импортного почвообрабатывающего оборудования, выпуск аналогов посевных агрегатов зарубежного производства, а также оборудования для свиноводческих и птицеводческих комплексов.

В биофармацевтическом кластере впервые организовано производство лизин-сульфата, расширяется производство лекарственных средств, ветеринарной продукции.

Продолжается развитие высокотехнологичных отраслей промышленности, обеспечивающих прирост продукции с высокой долей добавленной стоимости, осваиваются новые технологии производства. В 2015 году Белгородская область по уровню развития инновационного потенциала заняла тринадцатое место среди субъектов Российской Федерации.

Ежегодный объем инвестиций на развитие экономики и социальной сферы в Белгородской области с 2011 года превышает 120 млрд. рублей, что составляет около одного процента объема инвестиций в целом по Российской Федерации. В 2015 году по итогам национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Белгородская область вошла в первую группу «Регионы-лидеры» и заняла третье место.

Устойчивое положение обеспечивается за счет системных мер развития экономики и поддержки Правительством Российской Федерации многих региональных инициатив.

Наряду с этим существуют проблемы, сдерживающие полномасштабную реализацию экономического потенциала региона. К их числу относятся установление на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам без компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, отсутствие четкой законодательной базы в области разграничения расходных полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также недостаток финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование в 2016 году за счет федерального бюджета мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717;

разработать дополнительные меры, направленные на поддержку экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также на обеспечение условий для привлечения инвестиций в совместные предприятия по производству сельскохозяйственной техники и оборудования, аналогичных закупаемым за рубежом;

рассмотреть возможность предоставления Министерству сельского хозяйства Российской Федерации права перераспределения между субъектами Российской Федерации субсидий, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и утверждения объемов указанных субсидий нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

рассмотреть возможность субсидирования процентной ставки по ипотечным кредитам для работников бюджетной сферы и других социально незащищенных категорий граждан (многодетных, молодых семей и других) при строительстве индивидуального жилья;

рассмотреть возможность софинансирования строительства инженерно-транспортной инфраструктуры в рамках стимулирования развития массового индивидуального жилищного строительства;

рассмотреть возможность выделения бюджетных ассигнований на строительство автомобильной дороги, соединяющей федеральные магистрали М-2 «Крым» и М-4 «Дон»;

рассмотреть возможность выделения бюджетных ассигнований на реконструкцию автомобильной дороги от М-2 «Крым» на участке Яковлево – Прохоровка – Скородное до мемориального комплекса «Прохоровское поле» с учетом решения трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений;

создать фонд поддержки отраслей экономики, реализующих корпоративную подготовку кадров и ориентированных на деятельность по импортозамещению;

разработать механизм компенсации недополученных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков.

2. Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации разработать и обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы внедрения системы дуального образования, позволяющей совместить в учебном процессе теоретическую и практическую подготовку, освоить избранную профессию в образовательной организации и непосредственно на производстве.

3. Рекомендовать Белгородской областной Думе рассмотреть возможность разработки для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующих проектов федеральных законов:

«О внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ „О стратегическом планировании в Российской Федерации“ в части закрепления понятий „проект“ и „проектное управление“;

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» в части предоставления права предприятиям, осуществляющим инвестиции в образовательные организации, учитывать в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций суммы безвозмездно переданных денежных средств и стоимости имущества работ, услуг, имущественных прав;

«О внесении изменений в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ „О государственной гражданской службе Российской Федерации“ в части введения в структуру оплаты труда премии государственным гражданским служащим за участие в проектной деятельности;

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающих административную ответственность в отношении хозяйствующих субъектов розничной торговли за непредставление информации для формирования торгового реестра.

4. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2017 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

5. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2017 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
23 марта 2016 года
№ 110-СФ