1. Отклонить Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „О налоге на прибыль предприятий и организаций“ ввиду неприемлемости отдельных его положений.
2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения в отдельные положения отклоненного Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „О налоге на прибыль предприятий и организаций“ (прилагаются).
3. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, избрав в ее состав от Совета Федерации следующих депутатов: Аюшиева Болота Вандановича (сопредседатель), Антонова Геннадия Алексеевича, Демичева Алексея Петровича, Коробова Бориса Константиновича, Титкина Александра Алексеевича, Цветкова Валентина Ивановича.
4. Пригласить для участия в согласительных процедурах представителей Правительства Российской Федерации.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.Ф.ШУМЕЙКО
Москва
8 февраля 1995 года
№ 345-I СФ
Приложение
к постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 8 февраля 1995 года
№ 345-I СФ
Предложения Совета Федерации по внесению изменений в отдельные положения Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
«О налоге на прибыль предприятий и организаций»
1. Пункт 1 статьи 1 Федерального закона изложить в следующей редакции:
«1. В статье 1:
1) в пункте 1:
дополнить пункт подпунктами «в», «г» и «д» следующего содержания:
«в) коммерческие банки различных видов (включая банки с участием иностранного капитала), получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации, а также другие кредитные учреждения, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление отдельных банковских операций;
г) филиалы банков и других кредитных учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный (корреспондентский) счет, включая филиалы иностранных банков-нерезидентов, получившие лицензию в установленном порядке на проведение на территории Российской Федерации банковских операций;
д) страховщики, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации, а также их филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет»;
дополнить пункт после подпункта «д» абзацем следующего содержания:
«Центральный банк Российской Федерации и его учреждения являются плательщиками налога на прибыль, полученную от деятельности, не связанной с регулированием денежного обращения».
2) дополнить пункт 2 абзацем следующего содержания:
«По предприятиям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль производится в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом сумма налога по указанным структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти структурные подразделения».
Внесение данных изменений необходимо:
в связи с распространением на имеющие особый статус банки, кредитные учреждения, страховщиков и их филиалы порядка и условий налогообложения, определенных Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций»;
для более справедливого распределения сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Не являются плательщиками налога в соответствии с настоящим Законом предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, кроме сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации».
Внесение данных изменений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» необходимо в связи с освобождением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» от налогообложения прибыли предприятий, полученной от реализации произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции.
2. Абзац четвертый пункта 3 статьи 1 Федерального закона изложить в следующей редакции:
«В бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется налог на прибыль предприятий (в том числе иностранных юридических лиц) по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 25 процентов, а для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных учреждений и страховщиков — по ставкам в размере не свыше 30 процентов».
Данное уточнение редакции необходимо для четкого и однозначного понимания нормы Закона в отношении применения ставки налога в размере 30 процентов.
3. Статью 3 Федерального закона изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 1995 года».
Такое изменение необходимо, поскольку данный Федеральный закон ухудшает положение ряда налогоплательщиков против имевшего место по Закону Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в связи с введением налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда работников по сравнению с нормируемой величиной для иностранных предприятий и предприятий с иностранными инвестициями, а также в связи с изменением для предприятий с иностранными инвестициями порядка перечисления авансовых взносов налога.