Рассмотрев в рамках Дней Рязанской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 24–25 февраля 2015 года, вопросы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Основу экономики Рязанской области составляют промышленный, агропромышленный и строительный комплексы.
В регионе работают предприятия, значимые не только для экономики области, но и для России в целом: закрытое акционерное общество «Рязанская нефтеперерабатывающая компания», предприятия корпорации «ТехноНИКОЛЬ», общество с ограниченной ответственностью «Гардиан Стекло Рязань», закрытое акционерное общество «Русская кожа», закрытое акционерное общество «Михайловцемент», филиал открытого акционерного общества «ОГК-2» – Рязанская ГРЭС.
В области создана мощная научно-производственная база, ядром которой являются предприятия оборонно-промышленного комплекса: открытое акционерное общество «Государственный Рязанский приборный завод», открытое акционерное общество «Елатомский приборный завод», открытое акционерное общество «Рязанский радиозавод».
Сформированная структура агропромышленного комплекса позволяет обеспечивать население продовольствием, перерабатывающую промышленность – сырьем, животноводство – кормами.
Рязанская область располагает развитой строительной индустрией. Объемы производства и качество строительных материалов позволяют не только обеспечивать потребность строительного комплекса Рязанской области, но и поставлять ряд строительных материалов за ее пределы.
Дальнейшее развитие региона во многом зависит от инвестиционной активности. В Рязанской области придается приоритетное значение формированию современной инвестиционной инфраструктуры.
Наиболее масштабным и перспективным является проект создания промышленно-производственной особой экономической зоны в Пронском районе Рязанской области площадью свыше 1 тыс. гектаров. Получают развитие кластерные инициативы в сферах производства строительных материалов, фармацевтической индустрии, текстильной промышленности, а также в туристско-рекреационной сфере.
Перспективы развития Рязанской области связаны с восстановлением станкостроения, дальнейшей модернизацией действующих производственных мощностей путем создания энергоэффективных ресурсосберегающих технологий и новых точек роста.
Вместе с тем существуют проблемы, сдерживающие развитие Рязанской области, такие как законодательная неурегулированность статуса отдельных территорий ускоренного развития, недостаточность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, высокая доля ветхого и аварийного жилья и значительный износ объектов коммунальной инфраструктуры, трудности с реализацией концессионной формы передачи объектов коммунальной инфраструктуры частным инвесторам в сельских поселениях.
С учетом вышеизложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:
№ 538033–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об особых экономических зонах в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
№ 469182–6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления уголовной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и нецелевое использование денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве»;
№ 222564–6 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона „О развитии сельского хозяйства“.
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
разработать комплекс мер, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, расположенной на территориях малых городов и сельских поселений и характеризующейся высокой степенью износа и низкой инвестиционной привлекательностью;
обеспечить финансирование за счет средств федерального бюджета Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, в объемах, необходимых для реализации предусмотренных мероприятий по осуществлению импортозамещения в отрасли, и с учетом мер, определенных планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года № 98-р;
осуществить меры, предусматривающие использование ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации в качестве базового индикатора при расчете параметров предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями;
разработать комплекс дополнительных мер по развитию отечественного семеноводства сельскохозяйственных культур, племенного животноводства и стимулированию импортозамещения в этих сферах, в том числе мер, направленных на совершенствование порядка сортового и семенного контроля, государственного надзора в области семеноводства и в области племенного животноводства, а также мер, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию африканской чумы свиней на территории Российской Федерации;
рассмотреть вопрос о разработке мер, обеспечивающих возможность поставок сельскохозяйственным товаропроизводителям горюче-смазочных материалов для проведения сезонных полевых сельскохозяйственных работ по льготным (фиксированным) ценам;
разработать и осуществить мероприятия, направленные на создание условий для обеспечения сбыта отечественных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия путем совершенствования процедур их закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, упрощающие доступ на рынок продукции российских сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка рассмотреть с участием органов государственной власти Рязанской области вопрос о возможности получения лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией и лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и при необходимости разработать проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ и Федеральный закон „О лицензировании отдельных видов деятельности“, предусматривающего возможность получения лицензии на указанные виды деятельности в указанных центрах.
4. Рекомендовать органам государственной власти Рязанской области в рамках своих полномочий:
принять участие в реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года № 98-р;
обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Рязанской области в 2015 году и на 2016–2017 годы, утвержденным распоряжением губернатора Рязанской области от 12 февраля 2015 года № 38-рг.
5. Поручить комитетам Совета Федерации в соответствии с вопросами их ведения рассмотреть целесообразность разработки Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Рязанской областной Думой следующих проектов федеральных законов:
«О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации“ (в части установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на основе проведения торгов (в форме аукциона или конкурса) на право заключения договора на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта);
«О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона „О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ (в части продления деятельности государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 1 января 2021 года);
«О внесении изменений в Федеральный закон „О водоснабжении и водоотведении“ и Федеральный закон „О теплоснабжении“ (в части расширения форм передачи прав владения и (или) пользования находящимися в муниципальной собственности объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в сельских поселениях).
6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2015 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
7. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2016 года.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО
Москва
4 марта 2015 года
№ 77-СФ