Документы

Постановление

Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации за 1997 год

Заслушав в соответствии со статьей 5 Федерального закона “О Счетной палате Российской Федерации„ отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации за 1997 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Работа Счетной палаты Российской Федерации (далее — Счетная палата) в 1997 году строилась на основе годового плана, утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 20 января 1997 года № 2, и заключалась в осуществлении контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной деятельности, а также в подготовке заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации, включая
4 поручения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и 54 поручения Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Работа, выполненная Счетной палатой, значительна по объему. В результате выявленных Счетной палатой нарушений законодательства Российской Федерации в федеральный бюджет было возвращено 4 трлн.рублей. В ходе проводимых контрольных мероприятий Счетная палата направила органам государственной власти Российской Федерации, в том числе и в Правительство Российской Федерации, и руководителям проверенных предприятий, учреждений, организаций 608 представлений и
 13 предписаний. За 1997 год в Генеральную прокуратуру Российской Федерации поступило 104 материала проверок, проведенных Счетной палатой. Из них по 23 материалам возбуждены уголовные дела, по 43 материалам отказано в возбуждении уголовных дел, принесено 3 протеста на незаконные нормативные правовые акты министерств и ведомств, внесено
13 представлений для принятия мер по устранению нарушений законодательства, предъявлено 14 исков в суд, по 8 материалам о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации перед Президентом Российской Федерации и Председателем Правительства Российской Федерации поставлен вопрос о принятии соответствующих мер.

В 1997 году Счетной палатой выполнено более
300 экспертно-аналитических работ.

Вместе с тем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации считает, что:

Правительство Российской Федерации не реагирует соответствующим образом на представленные Счетной палатой материалы по проведенным проверкам;

очевидны недостатки в планировании деятельности Счетной палаты. При этом Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации практически не дает поручений Счетной палате и не принимает участия в планировании ее деятельности, что создает условия по использованию аппарата Счетной палаты для лоббирования частных интересов различных групп и решения политических задач некоторыми фракциями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

необходимо устранить неравномерность в осуществлении контрольных проверок Счетной палатой на территории Российской Федерации. Так, в большинстве субъектов Российской Федерации (например, в Костромской, Омской, Пензенской областях) проводилось от 1 до 3 контрольных проверок, в то время как в других (например, в Рязанской области) таких проверок было 13;

негативной оценки заслуживает затягивание Счетной палатой контрольных проверок законности использования средств федерального бюджета для финансирования расходов на проведение избирательной кампании Президента Российской Федерации (пункт 2 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября
1996 года № 820-II ГД “О публикации в газете “Московский комсомолец„ от 15 ноября 1996 года записи беседы А.Б.Чубайса, В.В.Илюшина, С.Н.Красавченко„) и законности и обоснованности непропорционального финансирования из федерального бюджета финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации за девять месяцев 1997 года (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 октября 1997 года № 1768-II ГД “Об итогах исполнения Федерального закона “О федеральном бюджете на 1997 год„ за девять месяцев 1997 года и социально-экономическом положении в стране„);

в целях исключения дублирования функций других контрольных органов требует совершенствования деятельность Счетной палаты по выбору объектов контрольных мероприятий. Главными объектами контроля должны быть законы с последующей выработкой предложений палатам Федерального Собрания Российской Федерации, а не указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации;

недопустимым является нарушение паритетности в руководстве Счетной палатой, которое осуществляется Председателем Счетной палаты Российской Федерации, назначаемым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, и заместителем Председателя Счетной палаты Российской Федерации, назначаемым Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В связи с этим требуется внесение изменений и дополнений в Регламент Счетной палаты Российской Федерации в части распределения полномочий между указанными должностными лицами.

Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации за 1997 год.

2. Комитету Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности в целях повышения эффективности деятельности Счетной палаты разработать в качестве законодательной инициативы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона
“О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
“О Счетной палате Российской Федерации„ в части уточнения задач, организации и планирования работы Счетной палаты.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации Е.С.СТРОЕВ

Москва
10 июля 1998 года
№ 324-СФ