Документы

Постановление

О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Тыва

Рассмотрев в рамках Дней Республики Тыва в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 25–26 марта 2014 года, вопросы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Конкурентными преимуществами социально-экономического развития Республики Тыва являются наличие богатой минерально-сырьевой базы (большие запасы каменного угля, цветных, редких и редкоземельных металлов, разведанные запасы полиметаллических руд), лесные ресурсы, богатейший гидроэнергетический потенциал рек, свободные земельные участки.

В последние годы идет планомерное поступательное развитие Республики Тыва. Растет валовой региональный продукт, в республике увеличивается добыча полезных ископаемых, создаются рабочие места, развиваются потенциал агропромышленного комплекса, инфраструктура, наблюдаются определенные успехи в динамике инвестиций. Увеличиваются собственные налоговые и неналоговые доходы, темпы роста которых за 2013 год существенно выше среднего уровня по России.

Республика входит в число субъектов Российской Федерации с высоким качеством управления финансами. Ее руководством проводится взвешенная долговая политика, эффективно используется механизм предоставления государственных гарантий, что позволяет реализовывать крупные проекты, направленные на развитие региональной инфраструктуры.

Однако существует ряд острых проблем, для решения которых требуется участие Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти. В частности, производимая в Республике Тыва электрическая энергия обеспечивает лишь 10 процентов от потребности, недостаточно развито транспортное сообщение (отсутствует железная дорога, ограничены возможности речного транспорта, в связи с удорожанием авиаперевозок сократилось число авиарейсов). В связи с этим заслуживают поддержки инициатива руководства республики по созданию Енисейской территории опережающего социально-экономического развития, меры по созданию собственной энергетической генерации, проект строительства железной дороги Кызыл – Курагино. Это позволит сформировать в республике условия для устойчивого развития, создать тысячи новых рабочих мест, обеспечить приток инвестиций, дополнительные налоговые доходы.

С учетом вышеизложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) разработать совместно с Республикой Тыва и утвердить комплексный план мероприятий по социально-экономическому развитию и поддержке Республики Тыва до 2020 года;

2) рассмотреть возможность разработки государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Тыва до 2020 года»;

3) рассмотреть возможность поддержки за счет средств федерального бюджета инвестиционного проекта «Строительство железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва»;

4) рассмотреть возможность включения Республики Тыва в состав территорий опережающего социально-экономического развития при подготовке нормативных правовых актов, направленных на стимулирование социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока;

5) ускорить принятие решения об изменении направления автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-257 «Енисей» по маршруту Красноярск – Абакан – Кызыл – Чадан – Хандагайты — граница с Монголией с учетом передачи в федеральную собственность автомобильной дороги регионального значения М-54 Кызыл – Чадан – Хандагайты – граница с Монголией, предусмотрев с 2014 года бюджетные ассигнования на проведение работ по смене направления с приведением передаваемого участка в нормативное состояние (не ниже III категории);

6) завершить строительство второй очереди здания аэровокзала для открытия международного сектора в аэропорту города Кызыла в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» до 2017 года;

7) предусмотреть увеличение объема бюджетных ассигнований на реконструкцию аэропортового комплекса в городе Кызыле в рамках реализации подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» в 2016 году на 800 млн. рублей, а также перераспределение на 2015 год средств федерального бюджета в объеме 596,2 млн. рублей, предусмотренных на 2017 год, за счет дополнительных средств федерального бюджета;

8) рассмотреть возможность включения мероприятий по проектированию и строительству двух мостовых переходов через реки Бий-Хем и Каа-Хем в городе Кызыле в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России
(2010–2020 годы)»;

9) рассмотреть возможность включения в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2012–2020 годы)» мероприятий по обустройству международного автомобильного пункта пропуска Хандагайты (Россия) – Боршо (Монголия) для работы в многостороннем режиме, предусмотрев начало их реализации в 2015 году;

10) рассмотреть при внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» возможность предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление внутренних перевозок в труднодоступные районы Республики Тыва;

11) включить в непрограммную часть федеральной адресной инвестиционной программы мероприятия по:

проектированию и строительству на территории Республики Тыва тепловой электростанции (ТЭС-2) с привлечением средств инвесторов, осуществляющих освоение месторождений полезных ископаемых в Республике Тыва;

проектированию и строительству в 2014–2015 годах объектов тепловой генерации (котельных) в городах Шагонаре и Ак-Довураке;

модернизации и развитию инженерной инфраструктуры в городах Кызыле, Шагонаре, Ак-Довураке в целях комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья;

завершению строительства терапевтического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1»;

строительству в 2017–2019 годах межкожуунного больничного комплекса в городе Чадане;

завершению реконструкции здания государственного бюджетного научно-исследовательского и образовательного учреждения «Тувинский институт гуманитарных исследований при Правительстве Республики Тыва» в городе Кызыле;

завершению строительства второй очереди учебно-лабораторного корпуса федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тувинский государственный университет»;

12) рассмотреть совместно с открытым акционерным обществом «Россети» при корректировке инвестиционной программы открытого акционерного общества «Россети» до 2018 года вопрос включения в нее реконструкции узловых подстанций «Западная», «Городская», «Южная» на территории города Кызыла и строительства второй цепи высоковольтной линии электропередачи Шушенская опорная – Туран с учетом дальнейшего строительства высоковольтной линии электропередачи Туран – Ырбан – Ак-Суг напряжением 220 кВ;

13) продлить до 31 декабря 2020 года продажи по регулируемым договорам гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности) покупателям на территории Республики Тыва, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, в соответствии с абзацем третьим пункта 62 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности»;

14) рассмотреть возможность реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету Республики Тыва, в целях снижения объема государственного долга Республики Тыва, увеличение которого связано с обеспечением расходов на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы и софинансирования строительства зданий дошкольных образовательных организаций;

15) установить долю софинансирования расходов на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в размере не более 30 процентов;

16) рассмотреть возможность снижения до 10 процентов уровня софинансирования Республикой Тыва реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в части строительства зданий дошкольных образовательных организаций;

17) учитывать при определении объемов субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на выполнение переданных им полномочий, показатели надлежащего качества государственных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при их исполнении, а также расходы на их администрирование;

18) рассмотреть по итогам мониторинга исполнения бюджета Республики Тыва вопрос об увеличении объема дотаций на поддержку мер по обеспечению его сбалансированности в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года исходя из фактической потребности;

19) рассмотреть при распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2014 году Республику Тыва в первоочередном порядке;

20) провести анализ влияния на доходы бюджетов субъектов Российской Федерации создания консолидированных групп налогоплательщиков и разработать комплекс мер для устранения негативных последствий;

21) рассмотреть вопрос о возможности зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от акцизов на алкогольную продукцию по нормативу 100 процентов и распределении между субъектами Российской Федерации 40 процентов указанных доходов по месту производства продукции и 60 процентов указанных доходов по нормативам в зависимости от численности проживающих на территории субъекта Российской Федерации лиц, достигших возраста 18 лет;

22) ускорить работу по присоединению государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кызылский транспортный техникум» в качестве филиала к федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в целях обеспечения Республики Тыва специалистами в области железнодорожного транспорта;

23) рассмотреть возможность создания на территории Республики Тыва Всероссийского детского центра интернациональной дружбы «Евразия».

2. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в первом квартале 2015 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

3. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
16 апреля 2014 года
№ 124-СФ