Документы

Постановление

О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по исполнению Федерального закона «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

В целях исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – Федеральный закон о федеральном бюджете) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при исполнении Федерального закона о федеральном бюджете:

рассмотреть вопрос о разработке дополнительных мер по сдерживанию роста цен и тарифов в отраслях экономики и социальной сфере;

проводить мониторинг предоставляемых мер государственной поддержки отраслей экономики, в том числе в рамках инвестиционных проектов, а также соглашений о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций и по его результатам подготовить предложения по их оптимизации;

обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов в целях оперативного распределения зарезервированных средств федерального бюджета, в том числе на реализацию национальных проектов;

проводить анализ влияния изменения объемов финансирования и сроков реализации мероприятий национальных проектов на достижение целей, показателей и результатов иных национальных проектов;

рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий по строительству и приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений (мостов и путепроводов) и иных мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения;

проводить мониторинг динамики цен на рынке жилья, а также изменения платежеспособного спроса населения на жилье и по его результатам при необходимости подготовить предложения по снижению норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации;

рассмотреть вопрос о совершенствовании механизма финансового обеспечения ускоренной замены лифтов с истекшим назначенным сроком службы в многоквартирных домах;

рассмотреть вопрос о повышении уровня социальных гарантий, в том числе об увеличении денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы) сотрудников (федеральных государственных гражданских служащих, работников) органов внутренних дел Российской Федерации, а также оплаты труда работников Федеральной налоговой службы;

обеспечить утверждение нормативного правового акта, предусматривающего установление и выплату в полном размере надбавок к заработной плате с первого дня работы лицам, работающим и постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

рассмотреть в ходе исполнения федерального бюджета в 2025 году возможность увеличения заработной платы сотрудников Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом, до среднемесячного уровня оплаты труда работников федеральных органов исполнительной власти;

продолжить проведение мониторинга состояния и динамики кредиторской задолженности медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, по источникам финансирования в разрезе регионов, а также исполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

проводить мониторинг достаточности средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;

ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, направленного на совершенствование механизмов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных со строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом, вводом в эксплуатацию) объектов медицинских организаций, в том числе детских больниц, общеобразовательных организаций, а также спортивных объектов;

рассмотреть вопрос об установлении требования по оснащению (обновлению материально-технической базы) общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, оборудованием, средствами обучения и воспитания преимущественно отечественного производства при предоставлении соответствующих субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

рассмотреть вопрос о внесении изменений в правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности для граждан внутрирегиональных (местных) пассажирских авиационных перевозок, пункты отправления (назначения) которых расположены в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, а также в субъектах Российской Федерации, на территориях которых имеются труднодоступные районы и воздушный транспорт является безальтернативным видом пассажирского транспорта;

проводить мониторинг использования субъектами Российской Федерации средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, и в случае необходимости рассмотреть вопрос об оказании им дополнительной финансовой поддержки;

осуществлять мониторинг исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы с учетом увеличения минимального размера оплаты труда, и по его результатам проработать во взаимодействии с Федеральным Собранием Российской Федерации подходы к распределению зарезервированного объема дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели между бюджетами субъектов Российской Федерации, а также при необходимости подготовить предложения по оказанию субъектам Российской Федерации дополнительной финансовой поддержки;

осуществлять мониторинг реализации механизма списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и при необходимости принимать меры по его совершенствованию;

обеспечить актуализацию расчетов при определении объемов субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, в том числе в части используемых в них нормативов затрат, связанных с реализацией соответствующих полномочий;

рассмотреть возможность равномерного снижения предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации после окончания действия их индивидуальных программ социально-экономического развития в целях поддержания достигнутых темпов развития;

осуществлять мониторинг исполнения бюджетов закрытых административно-территориальных образований в 2025 году и при необходимости оказывать им дополнительную финансовую поддержку;

рассмотреть вопрос об уточнении подходов к установлению уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, с учетом необходимости обеспечения реализации ими долгосрочных проектов (программ);

рассмотреть вопрос об осуществлении сверки данных Федеральной службы государственной статистики о численности населения по субъектам Российской Федерации, в том числе постоянного населения, с соответствующими данными, содержащимися в государственных информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, и при необходимости провести корректировку указанных данных Федеральной службы государственной статистики;

рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах в части определения критериев добросовестности налогоплательщиков и их ответственности за нарушение их контрагентами законодательства о налогах и сборах в целях обеспечения баланса фискальных интересов государства и защиты прав налогоплательщиков, гарантирования справедливого налогообложения;

проработать вопрос о включении в Налоговый кодекс Российской Федерации параметров применения федерального инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, введение которого предусмотрено с 1 января 2025 года, в части определения величины такого вычета, категорий налогоплательщиков, которые вправе применять налоговый вычет, и категорий объектов основных средств и нематериальных активов, к которым он должен применяться;

провести мониторинг реализации в субъектах Российской Федерации механизма предоставления установленного законами субъектов Российской Федерации инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций в рамках заключенных соглашений о реализации инвестиционных проектов;

проанализировать практику применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в отношении организаций, реализующих значимые для региона инвестиционные проекты, и рассмотреть вопрос о необходимости продления действия норм, позволяющих субъектам Российской Федерации устанавливать такие ставки;

проанализировать экономический и бюджетный эффект от «налогового маневра» в нефтяной отрасли, в том числе с учетом его влияния на механизм ценообразования на нефтепродукты, реализуемые на внутреннем рынке, и уровень доходности этой отрасли, в целях сокращения выпадающих доходов федерального бюджета и нивелирования социально-экономических последствий из‑за возможного роста цен на нефтепродукты, а также итоговой стоимости товаров (работ, услуг);

рассмотреть возможность увеличения норматива зачисления налога на добычу полезных ископаемых в виде янтаря в бюджеты субъектов Российской Федерации до уровня, действующего до введения повышенного рентного коэффициента к ставке налога на добычу полезных ископаемых;

провести мониторинг реализации положений Федерального закона от 12 июля 2024 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в части введения акциза на фармацевтическую субстанцию спирта этилового, включая анализ возможного влияния такого акциза на динамику цен на лекарственные средства (препараты), медицинские изделия;

обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов, необходимых для установления и взимания туристического налога, а также проведение мониторинга формирования и ведения единого реестра объектов классификации в сфере туристской индустрии в целях обеспечения поступления доходов от туристического налога в бюджеты муниципальных образований;

провести мониторинг реализации ограничения применения льготных налоговых ставок в рамках упрощенной системы налогообложения при изменении места регистрации налогоплательщика, по его результатам доработать механизм применения таких налоговых ставок;

принять меры, направленные на увеличение поступлений в федеральный бюджет от приватизации и использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, в том числе за счет усиления контроля за распоряжением, управлением таким имуществом и его использованием;

ускорить подготовку поправок к проекту федерального закона № 610892–8 «О государственном регулировании оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей»;

рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований на осуществление закупки научно-исследовательской работы по денатурации метанола;

рассмотреть вопрос об осуществлении заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мониторинга оборота лекарственного препарата для медицинского применения с международным непатентованным наименованием «Этанол» в целях исключения его использования для незаконного производства алкогольной продукции, а также проверок организаций, участвующих в обороте указанного лекарственного препарата.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации продолжить работу по повышению качества управления государственными финансами в части обеспечения исполнения бюджетных обязательств в объемах, утвержденных Федеральным законом о федеральном бюджете, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, а также дальнейшего повышения уровня кассового исполнения расходов бюджетов в целях обеспечения их эффективности и равномерности в течение финансового года.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
11 декабря 2024 года
№ 568-СФ