Документы

Постановление

О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Оценка параметров федерального бюджета за истекший период 2023 года показывает, что складывающиеся в настоящее время показатели его исполнения в целом обеспечивают устойчивость бюджетной системы Российской Федерации, способствуя поддержанию макроэкономической стабильности. Несмотря на существенное отличие показателей исполнения федерального бюджета за январь – май 2023 года от показателей за аналогичный период прошлого года, в течение 2023 года ожидается постепенный выход на показатели исполнения бюджета, близкие к планируемым.

В 2023 году продолжается адаптация экономики к изменившимся внешним условиям, в том числе к введенным санкциям, и переход к новой модели экономического роста. На позитивный характер формирующихся тенденций решающее влияние оказывает реализация на государственном уровне комплекса мер, направленных на обеспечение национальных интересов Российской Федерации, включая поддержку экономики и социальной сферы, с учетом Концепции технологического развития на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2023 года № 1315-р.

Замедление снижения темпов роста валового внутреннего продукта и постепенный выход на траекторию его роста, обусловленного в том числе возросшим спросом со стороны государственного сектора, а также оживление потребительского спроса и увеличение частных инвестиций в экономику будут способствовать формированию параметров федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, обеспечивающих устойчивость, сбалансированность бюджетной системы Российской Федерации и наращивание потенциала развития экономики.

Вместе с тем в связи со сложившейся геополитической обстановкой и макроэкономической конъюнктурой продолжают сохраняться риски возникновения дополнительных расходов и недопоступления доходов федерального бюджета. Кроме того, отмечается усиление проинфляционных факторов.

В целях минимизации указанных рисков необходимо активизировать работу по повышению качества прогноза социально-экономического развития Российской Федерации для объективной оценки показателей доходов и расходов, закладываемых при формировании федерального бюджета.

Кроме того, важно продолжать работу, направленную на повышение эффективности расходов федерального бюджета, поиск резервов оптимизации расходования его средств, в том числе за счет реализации государственного контроля и надзора за использованием бюджетных средств, а также на дальнейшее совершенствование казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Наряду с выполнением социальных обязательств приоритетом для государства должно быть повышение уровня жизни граждан.

Формируемые параметры федерального бюджета должны обеспечивать достижение национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, технологический и финансовый суверенитет государства. При этом в ходе реализации мер в области бюджетной и налоговой политики необходим постоянный мониторинг эффективности предоставляемых мер государственной поддержки отраслей экономики.

Важно продолжать работу по повышению эффективности реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются в том числе бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, для достижения запланированных показателей по вводу нового жилья, созданию рабочих мест, привлечению внебюджетных средств и обеспечению поступления доходов от реализации указанных проектов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

Отдельного внимания требуют вопросы финансирования системы здравоохранения в целях обеспечения условий для оказания гражданам качественной медицинской помощи. Необходимо обеспечить в полном объеме финансирование затрат на реализацию мер социального обеспечения участников специальной военной операции и членов их семей.

Необходимо принятие мер по выявлению дополнительных источников доходов федерального бюджета, улучшению качества налогового администрирования, в том числе по повышению собираемости налогов с сокращением сроков проведения налоговых проверок и снижением количества истребуемых при их проведении документов, а также по совершенствованию управления государственным имуществом и юридическими лицами с государственным участием.

Для развития системы межбюджетных отношений необходимо продолжать реализацию мер, направленных на повышение финансовой самодостаточности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В настоящее время наблюдается существенный рост кредитной нагрузки на региональные бюджеты, обусловленный увеличением объемов предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации инфраструктурных, специальных казначейских и иных бюджетных кредитов, а также вовлечением субъектов Российской Федерации в проекты институтов развития, предусматривающие применение механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, долгосрочное коммерческое кредитование. Необходимо в первую очередь обеспечить условия для сохранения устойчивости региональных бюджетов, включая возможность реструктуризации их задолженности перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, а также продолжить реализацию мер поддержки субъектов Российской Федерации.

В связи с высоким уровнем долговой нагрузки муниципальных образований остается актуальным вопрос о повышении устойчивости местных бюджетов.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:

1) повысить обоснованность параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации с учетом рисков, связанных с различными сценариями развития мировой экономики, а также на основании оценки влияния государственной политики и деятельности хозяйствующих субъектов на состояние российской экономики;

2) продолжить анализ фискальной нагрузки по приоритетным отраслям экономики в целях повышения устойчивости бюджетной системы и укрепления экономического суверенитета Российской Федерации;

3) рассмотреть вопрос о применении налоговой ставки в размере 10 процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении операций по реализации семян подсолнечника и кукурузы, произведенных в Российской Федерации и используемых для посева на территории Российской Федерации, а также операций по реализации коммунальных услуг по водоснабжению с использованием централизованных систем водоснабжения;

4) рассмотреть вопрос о включении в число услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, в полном объеме услуг, необходимых для целей торгового мореплавания, оказываемых судами атомного ледокольного флота в акватории Северного морского пути в целях осуществления северного завоза;

5) рассмотреть вопрос о возможности применения при установлении ставок налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, акциза на нефтяное сырье национальных рыночных индикаторов цен, позволяющих минимизировать влияние на доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации дисконтов к цене российской нефти;

6) проработать вопросы о применении налогового режима налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в отношении участков недр, содержащих залежи сверхвязкой нефти, а также о дополнительном стимулировании добычи нефти независимыми нефтяными компаниями на малых нефтяных месторождениях;

7) проанализировать систему ценообразования на рынке нефтепродуктов и рассмотреть вопрос о совершенствовании демпфирующего механизма, применяемого при предоставлении налогового вычета по акцизу на нефтяное сырье, направляемое на переработку;

8) провести мониторинг эффективности использования доходов от акцизов на сахаросодержащие напитки для финансирования реализации мероприятий федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом» и по итогам мониторинга рассмотреть вопрос о перераспределении части указанных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации;

9) проработать вопрос о переходе к налогообложению объектов недвижимого имущества организаций исходя из кадастровой стоимости в целях выравнивания налоговой нагрузки на организации и физических лиц в отношении сопоставимых объектов налогообложения;

10) рассмотреть вопрос о проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» на территориях всех субъектов Российской Федерации с предоставлением им права вводить в действие указанный специальный налоговый режим на своих территориях законами субъектов Российской Федерации;

11) представить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отчет об эффективности проведения эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» и с учетом оценки этого эксперимента рассмотреть вопрос о сокращении срока его проведения, а также о закреплении указанного специального налогового режима в Налоговом кодексе Российской Федерации;

12) рассмотреть вопрос о введении механизма ежегодной корректировки на коэффициент-дефлятор величины предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающего право на применение патентной системы налогообложения;

13) продолжить дальнейший мониторинг реализации института единого налогового счета и в случае необходимости подготовить изменения в законодательство Российской Федерации, в том числе в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, с целью устранения выявленных проблем в части сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;

14) обеспечить разработку и утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, проведение оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, а также рассмотрение вопросов о сохранении, уточнении или отмене налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, обусловивших налоговые расходы Российской Федерации;

15) учитывать при установлении новых льгот по налогам и сборам результаты оценки эффективности установленных налоговых льгот, проводимой Федеральной налоговой службой совместно с Министерством финансов Российской Федерации;

16) проработать вопросы о необходимости и целесообразности продления сроков реализации национальных и федеральных проектов и об обеспечении взаимоувязки мер, осуществляемых в рамках реализации указанных проектов;

17) обеспечить корректировку государственных программ Российской Федерации на основе оценки эффективности их реализации;

18) ускорить работу по созданию единой системы мониторинга и контроля использования средств инфраструктурных бюджетных кредитов и реализации инфраструктурных проектов на базе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

19) рассмотреть вопрос о включении сахаросодержащих напитков в число подакцизных товаров, на которые не распространяется запрет на предоставление субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

20) продолжить работу по повышению качества планирования объема субсидий из федерального бюджета, предоставляемых юридическим лицам, исходя из необходимости обеспечения в первоочередном порядке государственной поддержки приоритетных отраслей экономики, а также по усилению государственного финансового контроля за использованием этих субсидий;

21) разработать порядок предоставления субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям и иным юридическим лицам, исходя из обоснований объема бюджетных расходов и с учетом объема остатков указанных субсидий, а также доходов от размещения средств субсидий на депозитных счетах;

22) обращать особое внимание при распределении бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших доведение к концу 2024 года доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 50 процентов;

23) рассмотреть возможность предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке заемщикам для реализации инвестиционных проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на принципах государственно-частного партнерства;

24) рассмотреть возможность сохранения бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию проекта «Устранение цифрового неравенства», и увеличения объема бюджетных ассигнований на организацию оказания универсальных услуг связи;

25) предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по цифровой трансформации Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

26) проработать вопросы об источниках финансирования мероприятий по строительству и реконструкции сетей и сооружений централизованных систем водоотведения и о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на указанные цели, а также о финансировании мер государственной поддержки проектов по строительству канализационных сетей и очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод в населенных пунктах, в которых отсутствует канализация, с учетом приоритизации таких проектов;

27) рассмотреть возможность сохранения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета производителям сельскохозяйственной техники, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники»;

28) рассмотреть возможность продления срока реализации федерального проекта «Геология: возрождение легенды» на 2025 и 2026 годы;

29) завершить разработку федерального проекта по экологическому оздоровлению водных объектов Российской Федерации, а также определить источники финансового обеспечения реализации указанного федерального проекта и плана мероприятий (»дорожной карты») по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 года № 2012-р;

30) продолжить финансовое обеспечение мероприятий по проектированию, реконструкции, ремонту и оснащению пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Благовещенск (Амурская область), в целях увеличения их пропускной способности;

31) разработать меры по обеспечению дальнейшей интеграции Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее – новые субъекты Российской Федерации) в бюджетный процесс Российской Федерации;

32) рассмотреть вопросы о предоставлении субсидий из федерального бюджета перевозчикам на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку сельскохозяйственной продукции железнодорожным транспортом с территорий новых субъектов Российской Федерации, а также о выделении бюджетных ассигнований в целях страхования рисков утраты или повреждения железнодорожного подвижного состава на территориях указанных субъектов Российской Федерации и в целях восстановления дорожной сети Ростовской области, пострадавшей в связи с существенным увеличением пассажиро- и грузопотока в направлении новых субъектов Российской Федерации;

33) продолжить реализацию программы государственной поддержки льготного автокредитования;

34) рассмотреть вопрос о реализации актуализированного плана мероприятий (»дорожной карты») по развитию индустрии детских товаров на 2020–2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года № 1813-р;

35) рассмотреть вопросы об определении механизма «одного окна» для предприятий – экспортеров продукции военного, специального и двойного назначения в целях регулирования вопросов правовой защиты принадлежащих Российской Федерации прав на результаты интеллектуальной деятельности и об определении размеров платежей в федеральный бюджет за их использование;

36) рассмотреть вопросы о разработке пилотной программы, направленной на укрепление сотрудничества с дружественными странами по развитию геологоразведочных работ и об организации добычи высоколиквидного минерального сырья;

37) предусмотреть бюджетные ассигнования на осуществление уставной деятельности и формирование имущества Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества»;

38) рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований на индексацию окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также на ежегодное увеличение денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семьям, с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в размере, превышающем 2 процента, в I квартале очередного финансового года;

39) рассмотреть вопрос об увеличении размера финансовой поддержки из федерального бюджета на дополнительные выплаты и надбавки для лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих трудовую деятельность на судах обеспечения Черноморского флота, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, а также обеспечивающих (обеспечивавших) выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

40) проработать вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в целях реализации разрабатываемого Министерством обороны Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в статьи 5 и 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», предусматривающего включение в накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, ранее проходивших военную службу по призыву в связи с мобилизацией либо заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации), воинских формированиях и правоохранительных органах Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, военно-гражданских администрациях Запорожской области, Херсонской области,

с учетом даты призыва на военную службу в период мобилизации;

41) рассмотреть возможность выделения бюджетных ассигнований в размере не ниже уровня, предусмотренного на текущий финансовый год, федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, на предоставление военнослужащим и приравненным к ним лицам, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставление жилых помещений;

42) предусмотреть бюджетные ассигнования на приведение в эксплуатационное состояние защитных сооружений гражданской обороны, переданных из государственной собственности Российской Федерации в государственную собственность субъектов Российской Федерации;

43) предусмотреть бюджетные ассигнования на создание и модернизацию в субъектах Российской Федерации автоматизированных систем централизованного оповещения населения;

44) рассмотреть при внесении изменений в паспорт федерального проекта «Инфраструктурное меню» возможность определения прогнозных лимитов предоставления финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на период 2025–2027 годов;

45) рассмотреть вопрос об увеличении уровня софинансирования региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023–2027 годы за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий»;

46) рассмотреть возможность предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также субъектов Российской Федерации, территории (части территорий) которых входят в состав Арктической зоны Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при обеспечении доступности местных воздушных перевозок для населения и расширении их маршрутной сети;

47) рассмотреть возможность обеспечения в полном объеме финансирования мероприятий в соответствии с перечнем мероприятий по комплексному развитию города-курорта Кисловодска до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 2899-р;

48) продолжить финансирование реализации мероприятий комплексного плана социально-экономического развития муниципального образования г. Норильск, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2021 года № 3528-р;

49) рассмотреть вопрос об обеспечении в необходимом объеме софинансирования капитальных вложений субъектов Российской Федерации в строительство (реконструкцию) объектов социальной, инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктур в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 309;

50) рассмотреть возможность выделения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы «Земский работник культуры»;

51) рассмотреть возможность предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение капитального ремонта зданий общежитий региональных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования;

52) рассмотреть вопрос о применении условий программы льготного ипотечного кредитования, действующей на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации;

53) рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований для завершения мероприятий по переселению граждан из расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2022 года № 1104 «О внесении изменений в приложение № 8 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

54) предусмотреть бюджетные ассигнования на софинансирование мероприятий по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали;

55) рассмотреть вопрос об увеличении объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года;

56) рассмотреть возможность выделения дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

57) продолжить работу по передаче на федеральный уровень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и рассмотреть возможность включения в указанный перечень спинальной мышечной атрофии;

58) рассмотреть вопросы о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации финансовой поддержки в целях капитального ремонта объектов отдыха и оздоровления детей, а также об увеличении субсидий из федерального бюджета на осуществление мероприятий, направленных на создание в субъектах Российской Федерации некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха и оздоровления детей;

59) рассмотреть вопрос об увеличении объема бюджетных ассигнований на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, связанных со строительством (реконструкцией, вводом в эксплуатацию) республиканских, краевых и областных детских больниц;

60) предусмотреть возможность выделения в необходимом объеме бюджетных ассигнований на строительство (реконструкцию) приоритетных для Республики Крым объектов инфраструктуры здравоохранения, в том числе Федерального детского реабилитационного центра Министерства здравоохранения Российской Федерации на 300 коек в городе Евпатории;

61) рассмотреть вопрос об установлении в 2024 году норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в размере, необходимом для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных Российской Федерацией;

62) рассмотреть вопросы о включении дополнительного мероприятия «Обеспечение противоопухолевыми лекарственными препаратами, применяемыми в таблетированной форме» в федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями», входящий в состав национального проекта «Здравоохранение», а также о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение противоопухолевыми лекарственными препаратами (по аналогии с действующими программами обеспечения лекарственными препаратами для профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении);

63) рассмотреть вопрос о приведении в соответствие положений Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в целях исключения дублирования предоставляемых льгот по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан;

64) рассмотреть вопрос о совершенствовании порядка распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования;

65) проработать вопрос о поэтапной передаче органам государственной власти Российской Федерации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в части страховых взносов на несовершеннолетних детей и неработающих пенсионеров;

66) проработать вопрос о внесении в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих использование бюджетных ассигнований дорожных фондов субъектов Российской Федерации на оплату почтовых расходов по отправке почтовой корреспонденции об административных правонарушениях в области дорожного движения;

67) рассмотреть возможность установления права (а не обязанности) утверждения в законе о бюджете субъекта Российской Федерации (решении о местном бюджете) общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на плановый период;

68) рассмотреть возможность увеличения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях нивелирования разрывов в их бюджетной обеспеченности и с учетом необходимости своевременного выполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации в современных макроэкономических условиях;

69) рассмотреть вопрос о возможности объединения отдельных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в единую субсидию по принципу сопоставимости и направленности на достижение одного и того же результата;

70) рассмотреть вопрос об увеличении в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, доли нецелевых межбюджетных трансфертов, в том числе за счет расширения практики консолидации субсидий по соответствующим отраслям;

71) рассмотреть вопрос об увеличении в 2024 году общего объема бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели с учетом роста указанных расходов;

72) рассмотреть вопрос о формировании объемов целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств при осуществлении региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, с учетом всех обоснованных расходов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации к объектам (включая их благоустройство и техническое присоединение), строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт, техническое перевооружение которых предусматриваются соответствующими региональными проектами, и с применением предельного уровня софинансирования расходных обязательств, установленного Правительством Российской Федерации;

73) рассмотреть вопрос об установлении предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением ежемесячных выплат и пособий на детей, выплат региональных социальных доплат к пенсии, на уровне, предусмотренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 года № 2468-р, в целях дополнительного финансового обеспечения повышения с 1 января 2024 года минимального размера оплаты труда;

74) провести анализ хода реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития и по его итогам рассмотреть вопросы о продлении их действия, а также об увеличении количества субъектов Российской Федерации, в отношении которых утверждаются указанные программы;

75) рассмотреть вопрос о продлении до 2030 года срока реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 311;

76) обратить особое внимание на субъекты Российской Федерации, являющиеся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в структуре экономики которых преобладают добыча, переработка нефти и в которых существенная доля администрируемых на их территориях налоговых доходов поступает в федеральный бюджет, в целях разработки механизма устранения такой диспропорции, в том числе путем частичного перераспределения доходов федерального бюджета от акцизов на нефтепродукты в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации;

77) рассмотреть вопрос о повышении качества бюджетного планирования при определении объемов субвенций на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации, в том числе в части актуализации расчетов и используемых в них нормативов затрат, связанных с реализацией соответствующих полномочий;

78) предусмотреть для бюджетов субъектов Российской Федерации соответствующую компенсацию дополнительных расходов и (или) недополученных доходов в случае их возникновения в связи с принятием нормативных правовых актов федерального уровня;

79) проработать вопрос о разработке и финансовом обеспечении реализации комплексного плана развития социальной и инженерной инфраструктур закрытых административно-территориальных образований и населенных пунктов с дислокацией военных формирований, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации;

80) рассмотреть вопрос об индексации размера дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации;

81) рассмотреть вопрос о реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и начисленным за их использование процентам, подлежащим погашению в 2024–2025 годах в соответствии с условиями проведенной ранее реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;

82) рассмотреть вопрос о частичной компенсации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемых на осуществление мер по обеспечению жизнедеятельности населения новых субъектов Российской Федерации и проведение мобилизационных мероприятий;

83) рассмотреть вопрос о разработке дополнительных механизмов стимулирования проведения субъектами Российской Федерации ответственной бюджетной и долговой политики;

84) доработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:

№ 275599–8 «О занятости населения в Российской Федерации» (в части изменения законодательства о занятости населения, введения эффективных инструментов, необходимых для решения государственных задач);

№ 343052–8 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (о налогообложении акцизами синтетического каучука).

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить своевременное освоение средств инфраструктурных бюджетных кредитов и реализацию первоочередных социально-экономических проектов.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
5 июля 2023 года
№ 371-СФ