Документы

Постановление

О государственной поддержке социально-экономического развития Амурской области

Рассмотрев в рамках Дней Амурской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 16–17 февраля 2021 года, вопросы социально-экономического развития Амурской области, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Амурская область – динамично развивающийся субъект Российской Федерации, демонстрирующий ежегодный прирост валового регионального продукта в среднем на 1–1,5 процента, более 40 процентов которого приходится на производственные виды деятельности.

Согласно Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 207-р, Амурская область входит в перечень приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации. Повышение конкурентоспособности экономики Амурской области связано с развитием отраслей перспективной экономической специализации, включающих добычу полезных ископаемых, сельское хозяйство, электроэнергетику, лесную и пищевую промышленность, туризм.

В регионе созданы три территории опережающего социально-экономического развития, имеющие агропромышленную, газохимическую и промышленно-логистическую специализации, действует единственный в России гражданский космодром «Восточный». В области реализуется пять международных инвестиционных проектов.

Приграничное положение региона предопределяет его тесные экономические связи с Китайской Народной Республикой. Происходит активное взаимодействие в области совершенствования трансграничной транспортной инфраструктуры, оптимизации работы пунктов пропуска через государственные границы Российской Федерации и Китайской Народной Республики, активизации торгово-экономических связей хозяйствующих субъектов, развития приграничного туризма. Известность и признание приобрели Международный фестиваль «Российско-китайская ярмарка культуры и искусства», совместные спортивные соревнования.

С вводом в эксплуатацию магистрального газопровода «Сила Сибири» начинается активная фаза газификации области, которая позволит ускорить ее развитие и привлечь новых инвесторов.

Для экономики региона особое значение имеет развитие сельского хозяйства. Земли сельскохозяйственного назначения, расположенные на территории Амурской области, составляют 38 процентов сельскохозяйственных площадей Дальнего Востока. Регион является лидером в России по производству и экспорту сои, на 60 процентов обеспечивает собственную потребность в мясе и молоке. Вместе с тем для решения задачи двукратного повышения урожайности сельскохозяйственных культур необходимы оформление в федеральную собственность и реконструкция (восстановление) мелиоративных систем, предоставление мер государственной поддержки гражданам, проживающим в сельской местности.

Основными факторами, сдерживающими развитие Амурской области, являются несоответствие автомобильных дорог регионального значения нормативным требованиям, низкий уровень доступности качественной медицинской помощи, нехватка профессиональных кадров рабочих профессий, отсутствие газотранспортной инфраструктуры.

В регионе сложилась непростая ситуация с паводками. Наиболее разрушительными были наводнения 2013 и 2019 годов. Тем не менее строительство сооружений инженерной защиты от паводковых вод в наиболее пострадавших населенных пунктах области затягивается, поскольку отсутствует финансовая поддержка из федерального бюджета. Требует решения также проблема переселения значительного числа граждан из ветхого и аварийного жилья.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть следующие вопросы:

1) о включении в федеральную адресную инвестиционную программу мероприятий по строительству в городе Благовещенске родильного дома на 150 коек, областной станции переливания крови с лабораторией и областного онкологического центра на 200 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену при условии своевременного предоставления Правительством Амурской области бюджетных заявок в установленном порядке;

2) о выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2021 году бюджетных ассигнований в целях софинансирования расходных обязательств Амурской области, принимаемых при закупке медицинского оборудования для государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Тындинская больница»;

3) об увеличении размера иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Амурской области в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в целях:

приведения в нормативное состояние автомобильных дорог регионального значения;

софинансирования реконструкции автомобильной дороги «Введеновка – Февральск – Экимчан» км 21+880 – км 46+200;

4) о выделении дополнительных бюджетных ассигнований, необходимых для полной реализации до 1 января 2025 года мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали, расположенного на территории Амурской области;

5) о реализации в Амурской области пилотного проекта по разработке механизма, предусматривающего наделение собственника Единой системы газоснабжения функциями федерального оператора газификации и финансирования мероприятий по газификации.

2. Рекомендовать Министерству науки и высшего образования Российской Федерации рассмотреть вопрос об изменении правил формирования советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, предусмотрев для диссертационных советов, образуемых при научных и образовательных организациях Дальневосточного федерального округа, снижение минимального количества членов диссертационного совета и снижение количества членов диссертационного совета, имеющих основным местом работы организацию, на базе которой создается диссертационный совет.

3. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотреть при наличии заявок Правительства Амурской области в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 322, следующие вопросы:

1) о софинансировании в 2022–2024 годах мероприятий по строительству сооружений инженерной защиты от паводковых вод в селах Гродеково, Владимировка и Усть-Ивановка Благовещенского муниципального района Амурской области;

2) об увеличении размера межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Амурской области на выполнение следующих мероприятий:

расчистка, спрямление и дноуглубление русла реки Дим в границах села Дим Михайловского муниципального района начиная с 2021 года;

расчистка, спрямление и дноуглубление русла реки Завитая в границах села Михайловка Михайловского муниципального района начиная с 2021 года.

4. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации рассмотреть вопрос об увеличении в 2022 году размера межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Амурской области в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696, в целях улучшения жилищных условий 109 семей и осуществления 30 проектов благоустройства сельских территорий.

5. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Правительством Амурской области рассмотреть возможность оформления в федеральную собственность и государственную собственность Амурской области 201 бесхозяйной мелиоративной системы, расположенной на территории Амурской области, в целях реконструкции (восстановления).

6. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов рассмотреть вопрос о подготовке следующих предложений:

1) об увеличении объемов софинансирования из федерального бюджета мероприятий региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области в целях расселения всех многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;

2) о предоставлении в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, бюджету Амурской области межбюджетных трансфертов на софинансирование мероприятий:

по модернизации котельной микрорайона «Южный» в городе Белогорске;

по модернизации участков городских сетей водоснабжения и водоотведения в городе Сковородино;

по строительству очистных сооружений канализации в следующих населенных пунктах Амурской области: городах Завитинске, Зея, Райчихинске, селах Козьмодемьяновка и Тамбовка Тамбовского муниципального района, Томское Серышевского муниципального района, поселках городского типа Новобурейский Бурейского муниципального района, Магдагачи Магдагачинского муниципального района, рабочем поселке (поселке городского типа) Прогресс.

7. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по туризму рассмотреть вопрос о включении в перечень маршрутов, предусмотренных проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на осуществление семейных поездок пассажиров воздушным транспортом в целях повышения конкурентоспособности внутреннего туристического продукта», маршрутов Москва – Благовещенск, Владивосток – Благовещенск, Новосибирск – Благовещенск.

8. Рекомендовать Федеральному агентству по туризму рассмотреть вопрос о софинансировании начиная с 2022 года в рамках реализации подпрограммы «Туризм» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 316, следующих мероприятий, направленных на создание (реконструкцию) объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Восточный» (субкластер «Трансграничный»):

1) строительство очистных сооружений ливневой канализации центрально-исторического планировочного района города Благовещенска;

2) берегоукрепление и реконструкция набережной реки Амур в городе Благовещенске (четвертый этап строительства: первый и второй пусковые комплексы, третий пусковой комплекс (участок № 10).

9. Рекомендовать Правительству Амурской области представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

1) предложения о софинансировании из федерального бюджета мероприятия по строительству студенческого городка (объединенного кампуса государственных профессиональных образовательных организаций) в городе Благовещенске;

2) предложения о разработке с учетом международного опыта плана мероприятий (»дорожной карты») по развитию туризма в Амурской области, в том числе по созданию необходимой туристской инфраструктуры (многофункционального туристского центра, музея космонавтики, смотровой площадки, сервисной инфраструктуры);

3) предложения и обосновывающие материалы в целях реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении;

4) необходимые заявки, финансово-экономические обоснования и другую документацию в целях реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1–4 пункта 1, пунктах 3, 4, 6 и 8 настоящего постановления.

10. Рекомендовать Законодательному Собранию Амурской области разработать и направить в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации следующие проекты законодательных инициатив:

1) о внесении в Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» изменений, направленных на совершенствование процедуры принудительного изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в части:

исключения условия об истечении трехлетнего срока, в течение которого земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, с момента выявления факта неиспользования по назначению такого земельного участка при наличии доказательств, достоверно свидетельствующих о неиспользовании земельного участка по назначению в течение трех и более лет, предшествующих моменту выявления указанного факта;

установления возможности подачи в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка с момента выявления факта неиспользования земельного участка по назначению, вынесения предписания и назначения административного наказания до завершения рассмотрения судом дела об изъятии такого земельного участка по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

2) о внесении изменений в статьи 154 и 167 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации коммунальных услуг в объеме фактически оплаченных потребителями услуг;

3) о внесении изменений в статью 2861 Налогового кодекса Российской Федерации в части распространения положений об инвестиционных налоговых вычетах на расходы, понесенные предприятиями в целях улучшения материально-технической базы профессиональных образовательных организаций.

11. Рекомендовать сенаторам Российской Федерации – представителям от Амурской области оказывать органам государственной власти Амурской области содействие в реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении.

12. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2021 года.

13. Предложить органам государственной власти Амурской области проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2021 года.

14. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2022 года.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

16. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
3 марта 2021 года
№ 66-СФ