Документы

Постановление

О ходе реализации национального проекта «Образование»

Заслушав информацию Министра просвещения Российской Федерации о ходе реализации национального проекта «Образование», Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра просвещения Российской Федерации о ходе реализации национального проекта «Образование».

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации включить в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2021 года проект федерального закона № 957354–7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

обеспечить своевременную разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации национального проекта «Образование»;

обеспечить установленный предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение мероприятий национального проекта «Образование» в субъектах Российской Федерации;

обеспечить освещение результатов выполнения мероприятий национального проекта «Образование»;

утвердить единые требования к оплате труда педагогических работников государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, решив тем самым проблему, которая была обозначена в Обращении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к Правительству Российской Федерации по вопросу установления единой системы оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций (постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 2020 года № 3-СФ);

рассмотреть вопрос о разработке и утверждении методических рекомендаций по формированию прогноза и обеспечению учета потребности субъектов малого и среднего предпринимательства в специалистах со средним профессиональным образованием в целях обеспечения синхронизации системы подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях с потребностями экономики субъектов Российской Федерации.

4. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации:

обеспечить своевременное доведение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;

осуществлять на постоянной основе мониторинг эффективности реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях и контроль расходования средств, предоставленных в виде субсидий, в субъектах Российской Федерации;

разработать единые требования к оплате труда педагогических работников государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций;

обеспечить непрерывное сопровождение развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров системы образования, в том числе за счет формирования федерального реестра дополнительных профессиональных программ;

унифицировать подходы к разработке образовательных программ дополнительного профессионального образования в целях повышения качества дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров системы образования;

разработать и утвердить рекомендации, содержащие общие подходы к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (отдельных их частей) в форме практической подготовки;

проработать вопрос о законодательном закреплении демонстрационного экзамена в качестве формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;

обеспечить своевременную разработку и внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, набора типовых информационных решений для реализации в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды;

провести мониторинг эффективности применения современных форм организации образовательной деятельности (включая сетевую форму реализации образовательных программ, дистанционные образовательные технологии, индивидуальные образовательные траектории) по уровням образования;

провести дополнительную экспертизу отдельных учебников русского языка, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в части качества изложения учебного материала и его соответствия образовательным функциям;

проанализировать эффективность деятельности организаций дополнительного образования детей, обратив особое внимание на охват детей дополнительным образованием и доступность таких организаций, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья;

разработать методические рекомендации: по организации взаимодействия педагогических работников с родителями; по реализации программ воспитания в профессиональных образовательных организациях с учетом лучших практик.

5. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации:

обеспечить своевременную разработку нормативных правовых актов для реализации положений проекта федерального закона № 957354–7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

не допускать сокращения контрольных цифр приема на обучение по педагогическим специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

скорректировать с учетом новых реалий программы дополнительного профессионального образования педагогических работников, специалистов в области воспитания.

6. Рекомендовать Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить реализацию федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в части:

поэтапного подключения всех общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций к высокоскоростному интернету;

поэтапного формирования информационно-коммуникационной инфраструктуры в общеобразовательных организациях для обеспечения беспроводного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

предоставления общеобразовательным организациям и образовательным организациям среднего профессионального образования онлайн-доступа к цифровым образовательным ресурсам и сервисам.

7. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации принять меры по вовлечению специализированных структурных образовательных подразделений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации в единую федеральную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

8. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить мониторинг реализации федеральных и региональных проектов с целью выявления возможных рисков нарушения сроков выполнения мероприятий, недостижения установленных значений показателей, недостаточной эффективности освоения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и их последующего предупреждения и устранения.

9. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

обеспечить в полном объеме принятые на себя обязательства в рамках заключенных соглашений с Министерством просвещения Российской Федерации по выполнению мероприятий федеральных и региональных проектов (прежде всего инвестиционного характера);

обеспечить осуществление ежегодного мониторинга управленческих механизмов на муниципальном уровне с целью повышения качества образования в общеобразовательных организациях в соответствии с инструментарием оценки, разработанным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

реализовать комплекс мероприятий, направленных на формирование системы воспитательной работы с подростками и молодежью по месту жительства.

10. Комитету Совета Федерации по науке, образованию и культуре:

организовать общественный опрос в целях изучения мнения экспертного и родительского сообществ об эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей;

провести в период весенней сессии 2021 года открытый диалог с участием Министра просвещения Российской Федерации;

организовать совместно с Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в период весенней сессии 2021 года обсуждение вопроса о возможности учета особенностей, связанных с географическим положением и сейсмическими условиями регионов, при расчете размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание дополнительных мест для детей в дошкольных образовательных организациях и новых мест в общеобразовательных организациях.

11. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2021 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

12. Комитету Совета Федерации по науке, образованию и культуре в период осенней сессии 2021 года проинформировать палату о реализации настоящего постановления.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
10 февраля 2021 года
№ 21-СФ