Документы

Постановление

О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Бюджетная и налоговая политика на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу должна быть направлена на достижение целей и решение задач, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года.

Реализация поставленных задач потребует совершенствования налоговой системы Российской Федерации

в целях стимулирования роста инвестиций в развитие производства. Также необходимо продолжить работу

по повышению собираемости налогов за счет сокращения теневого сектора, внедрения цифровых технологий в организацию налогового администрирования и налогового контроля, дальнейшего встраивания в международную систему глобального налогового регулирования и обмена налоговой информацией.

Изменения законодательства Российской Федерации

о налогах и сборах должны быть направлены на создание стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование развития среднего и малого предпринимательства, улучшение положения налогоплательщиков. При этом необходимо расширять налоговую базу бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также выявлять дополнительные источники налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая, что на реализацию национальных и федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей и решение задач, определенных в названном Указе Президента Российской Федерации, предусмотрен значительный объем бюджетных средств, потребуется принятие дополнительных мер

по нахождению финансовых резервов, оптимизации бюджетных расходов и усилению государственного финансового контроля

за эффективным использованием бюджетных средств.

В 2019 году в рамках государственных программ Российской Федерации началась реализация федеральных проектов, входящих в составы национальных проектов. В связи с этим важно отработать эффективный механизм финансирования государственных программ Российской Федерации, в основе которого должно быть распределение бюджетных ресурсов

в прямой зависимости от достижения конкретных результатов,

а также обеспечить согласование целей и задач национальных (федеральных) проектов с показателями государственных программ Российской Федерации.

Для осуществления прорыва в научно-технологическом

и социально-экономическом развитии Российской Федерации особое значение приобретают вопросы сбалансированности развития субъектов Российской Федерации.

Несмотря на формирование по итогам 2018 года профицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетно-финансовое положение многих регионов остается сложным, в том числе из‑за принятия на федеральном уровне решений, подлежащих реализации за счет бюджетов субъектов Российской Федерации без соответствующей компенсации

из федерального бюджета.

При формировании межбюджетных отношений

на среднесрочный период надо пересмотреть уровень софинансирования из федерального бюджета в рамках реализации национальных (федеральных) проектов с учетом реальных возможностей субъектов Российской Федерации, а также разработать дополнительные меры по стимулированию субъектов Российской Федерации к увеличению доходной базы их бюджетов.

Принимая во внимание вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:

повысить эффективность реализации государственных программ Российской Федерации, обеспечив выделение бюджетных ассигнований с учетом результатов их реализации;

продолжить совместно с субъектами Российской Федерации доработку системы показателей национальных и федеральных проектов, а также методики их расчета;

обеспечить контроль за реализацией национальных

и федеральных проектов;

представить одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период паспорта национальных проектов;

прекратить практику приостановления действия пункта 2 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

рассмотреть вопрос о зачислении в бюджеты субъектов Российской Федерации части доходов от акцизов на табачную продукцию, предусмотрев их распределение пропорционально объемам реализации табачной продукции на основании данных, отраженных в информационной системе маркировки

и мониторинга оборота табачной продукции;

рассмотреть вопрос об установлении налоговой ставки

по налогу на добавленную стоимость в размере 10 процентов

в отношении реализации продукции семеноводства и плодово-ягодной продукции;

утвердить методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований;

рассмотреть вопрос об установлении пониженной ставки

по налогу на прибыль организаций, специальных понижающих коэффициентов по налогу на добычу полезных ископаемых

и пониженных ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для организаций, реализующих инвестиционные проекты в Арктической зоне Российской Федерации;

рассмотреть вопрос о продлении на период до 31 декабря 2024 года ограничения по переносу на будущее убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более чем на 50 процентов налоговой базы по налогу на прибыль организаций текущего отчетного (налогового) периода;

рассмотреть вопрос о продлении на период до 1 января 2022 года действия нормы Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляющей право субъектам Российской Федерации в целях применения упрощенной системы налогообложения устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу законов субъектов Российской Федерации

о введении упрощенной системы налогообложения

и осуществляющих предпринимательскую деятельность

в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также

в сфере бытовых услуг населению;

рассмотреть вопрос о сохранении после 31 декабря 2020 года действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

рассмотреть вопрос об исключении из перечня налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога на имущество организаций, организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций, а также организаций – в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;

рассмотреть вопрос о наделении Федеральной службы

по регулированию алкогольного рынка полномочием

по лицензированию производства этилового спирта из крахмало-

и (или) сахаросодержащего сырья для производства фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола);

рассмотреть вопросы о введении реестра производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и организаций, осуществляющих оптовую продажу указанной продукции, а также об установлении ответственности за осуществление деятельности без регистрации в указанном реестре;

рассмотреть вопросы о детализации кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54, в отношении продукции от разных ботанических видов кедровых сосен и об установлении вывозной таможенной пошлины

в зависимости от способа переработки кедрового ореха в целях защиты внутреннего рынка и интересов российских производителей;

продолжить работу по разработке унифицированного программного обеспечения для создания информационной системы по сбору, обработке и систематизации информации об объектах недвижимости и определения их кадастровой стоимости;

рассмотреть вопрос о дополнительном финансировании мероприятий по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости;

предусмотреть с 1 января очередного финансового года бюджетные ассигнования для индексации окладов денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также для ежегодного увеличения денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях

и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям, с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в размере, превышающем 2 процента;

исполнить поручение Президента Российской Федерации

об обеспечении доведения до уровня не менее 5,5 процента расходов инвестиционного характера государственных программ Российской Федерации, направляемых на реализацию мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих

в состав Дальневосточного федерального округа;

предусмотреть в полном объеме бюджетные ассигнования для финансового обеспечения накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;

подготовить предложения по дополнительному финансированию программ субсидирования пассажирских авиаперевозок;

предусмотреть бюджетные ассигнования на реконструкцию, ремонт и оснащение зданий региональных и городских театров

(в первоочередном порядке детских);

рассмотреть возможность обеспечения в полном объеме финансирования мероприятий по комплексному развитию города-курорта Кисловодска до 2030 года, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации

от 29 декабря 2016 года № 2899-р;

предусмотреть выделение бюджетных ассигнований

на оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации на плановый период на строительство детских больниц и поликлиник и их оснащение медицинским оборудованием;

предусмотреть выделение дополнительных бюджетных ассигнований в целях субсидирования процентной ставки до уровня 6 процентов годовых по ипотечным (жилищным) кредитам (займам), предоставленным семьям с двумя и более детьми, на весь срок их действия, а также в целях оказания помощи семьям, взявшим ипотечные (жилищные) кредиты (займы), в виде выплаты из федерального бюджета суммы в размере 450 тыс. рублей в счет погашения ипотечных (жилищных) кредитов (займов) в случае рождения в этих семьях после 1 января 2019 года третьего или каждого последующего ребенка;

рассмотреть вопрос об увеличении объема бюджетных ассигнований на приобретение жилья вынужденными переселенцами и гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710;

рассмотреть возможность увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018–2026 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 года № 420;

предусмотреть выделение бюджетных ассигнований

на строительство терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта и реконструкцию судоходного подходного канала в Обской губе Карского моря, а также на реализацию инвестиционных проектов по строительству морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Мурманской области и Камчатском крае;

рассмотреть возможность увеличения объемов финансирования Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации

от 25 августа 2017 года № 996, включая реализацию подпрограмм по селекции и семеноводству сельскохозяйственных растений

и мероприятия по поддержке селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве на территории Российской Федерации, а также проведение государственных испытаний селекционных достижений;

увеличить количество межбюджетных трансфертов

на плановый период, распределяемых федеральным законом

о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в целях обеспечения возможности заключения соответствующих соглашений с субъектами Российской Федерации на срок более одного года с учетом решения задачи по укрупнению субсидий;

рассмотреть возможность заключения соглашений

о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год

и на плановый период, до начала очередного финансового года;

рассмотреть возможность установления норматива зачисления акцизов на средние дистилляты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере установленного норматива зачисления акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

обеспечить компенсацию снижения доходов и (или) увеличения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов либо иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

продолжить работу по совершенствованию подходов

к определению расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (модельного бюджета), обеспечив в том числе учет индивидуальных целевых показателей субъектов Российской Федерации, предусмотренных в рамках реализации национальных проектов;

проработать вопрос об увеличении доли дотаций

на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, распределяемой исходя из расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (модельного бюджета);

применять утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года № 2648-р предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов;

продолжить работу по совершенствованию методик определения общего объема субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в части учета

в полном объеме необходимых затрат на осуществление переданных полномочий;

продолжить работу по разработке дополнительных мер (инструментов) для стимулирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, рассмотрев в том числе вопрос о поощрении субъектов Российской Федерации

за положительные результаты реализации национальных (федеральных) проектов и снижение объема государственного долга, а также обеспечить ежегодное увеличение объема бюджетных ассигнований на соответствующие цели;

обеспечить в полном объеме компенсацию выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций;

провести анализ исполнения субъектами Российской Федерации соглашений, заключенных в рамках реструктуризации их обязательств (задолженности) перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, и рассмотреть в случае необходимости возможность их уточнения, в том числе в части увеличения предельных значений доли долговых обязательств по рыночным заимствованиям в отношении субъектов Российской Федерации, имеющих минимальный уровень долговых обязательств, при условии направления указанных заимствований на расходы инвестиционного характера;

рассмотреть вопрос о сохранении до 1 января 2021 года возможности превышения ограничения предельного объема государственного долга субъекта Российской Федерации, установленного пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

продолжить работу по передаче на федеральный уровень полномочий по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими

и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента»;

проработать дополнительно вопрос о передаче

на федеральный уровень полномочий по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в отношении детей и лиц, достигших пенсионного возраста;

рассмотреть возможность возврата на федеральный уровень полномочий в части обеспечения мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий;

предусмотреть увеличение объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, а также подготовить предложения о совершенствовании законодательства в сфере обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечивать предварительное рассмотрение трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений перечня обязательств субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры

по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации,

до его утверждения Правительством Российской Федерации;

учесть при определении объема бюджетных ассигнований

на предоставление дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы результаты мониторинга исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в части реализации решений об увеличении минимального размера оплаты труда

с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, применяемых к заработной плате.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при участии Счетной палаты Российской Федерации подготовить предложения о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении федерального бюджета и представления палатам Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год ежегодно до конца весенней сессии.

3. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:

№ 483530–7 «О внесении изменений в статьи 34643 и 34645 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части расширения видов предпринимательской деятельности,

в отношении которых может применяться патентная система налогообложения);

№ 493870–7 «О внесении изменения в статью 34643

части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

(об установлении размера потенциально возможного к получению годового дохода в отношении групп видов деятельности, являющихся бытовыми услугами);

№ 544939–7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона „О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае“.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рассмотреть вопрос об установлении пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций

и земельному налогу для организаций, реализующих инвестиционные проекты в Арктической зоне Российской Федерации.

5. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам подготовить в период весенней сессии 2019 года следующие проекты федеральных законов, направленных

на повышение привлекательности инвестирования накоплений граждан в золото и развитие золотодобывающей промышленности:

о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части уточнения порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость операций

по реализации драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных металлов в сфере производства, переработки

и обращения драгоценных металлов и продуктов, содержащих драгоценные металлы;

о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления льготного порядка налогообложения доходов физических лиц, полученных

от операций с драгоценными металлами;

о внесении изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» в части включения обезличенных металлических счетов в систему обязательного страхования вкладов в банках.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Совета Федерации

Федерального Собрания

Российской Федерации В.И. МАТВИЕНКО

Москва

22 апреля 2019 года

№ 140-СФ