Аналитические вестники

27 (683) Октябрь 2017

О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации

В настоящем вестнике представлены материалы ведущих российских вузов: Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова, Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина, Московского педагогического государственного университета, Института гуманитарного образования и информационных технологий.
Кроме того в сборник вошли статьи экспертов Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи СНГ, Российского общества преподавателей русского языка и литературы, Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Московской школы управления «Сколково», Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».
В публикации представлен широкий спектр экспертных и профессиональных мнений по вопросам перспективных направлений развития отечественного образования. В том числе уделено внимание повышению конкурентоспособности российских вузов, формированию вузовской инновационной среды, поддержке системы профессионального образования.
Аналитическое управление выражает благодарность всем авторам за сотрудничество и представленные материалы.

Оглавление:

  • Драгункина З.Ф., председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
    Развитие образования – обеспечение достойного будущего нашей страны
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Эскиндаров М.А., ректор, член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации, профессор, д. э. н.
    Финансовые и краудтехнологии в экосистеме Университетов 3.0
  • Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина
  • Русецкая М.Н., и. о. ректора, член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации, профессор, д.пед.н.
  • Колтакова Е.В., проректор по учебной работе, доцент, к.пед.н.
    К вопросу качества преподавания русского языка как иностранного на подготовительных факультетах вузов
  • Российское общество преподавателей русского языка и литературы
  • Вербицкая Л.А., президент, профессор, д.филол.н.
    Изучение качества преподавания русского языка в образовательных организациях Российской Федерации с учетом региональных и этнокультурных особенностей
  • Секретариат Совета Межпарламентской Ассамблеи СНГ
  • Жук Д.Ю., начальник Экспертно-аналитического управления
    Вопросы образования в модельном законотворчестве Межпарламентской Ассамблеи СНГ
  • Московский педагогический государственный университет
  • Лубков А.В., ректор, профессор, д.ист.н.
    Педагогическое образование в России на современном этапе: проблемы и перспективы
  • Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
  • Гришин В.И., ректор, профессор, д. э. н.
    Социальное предпринимательство как перспективное направление образования
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ)
  • Кокшаров В.А., ректор, доцент, к.ист.н. Приоритет УрФУ – поиск и развитие талантов
  • Институт коррекционной педагогики Российской академии образования
  • Малофеев Н.Н., и. о. директора, профессор, д.пед.н.
    Актуальные вопросы образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Институт гуманитарного образования и информационных технологий
  • Волынкина М.В., ректор, член рабочей группы Евразийского женского сообщества, профессор, д. ю. н.
    Социальные инновации в образовании
  • Московская школа управления «Сколково»
  • Конанчук Д.С., академический директор
    Пожизненный урок
  • Назайкинская О.Л., директор Центра образовательных разработок
    Чему и как учить ректоров вузов
  • Волков А.Е., профессор, д. т. н.
  • Мельник Д.А., эксперт
    Автономность и публичность университета
  • Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»
  • Уразов Р.Н., генеральный директор
    О роли методики практик движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в повышении эффективности образовательных программ
  • Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации
  • Иваненко С.И., заместитель начальника отдела социальной политики
    О законодательном обеспечении качества высшего образования

Составители:
О.Б. Аникеева, С.И. Иваненко, А.А. Кутейникова, С.Н. Титов, Е.А. Фалецкая