«Круглые столы»

«Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

В соответствии с пунктом 4.23 плана мероприятий Совета Федерации на весеннюю сессию 2015 года Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам совместно с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации проводят «круглый стол» на тему «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Принять участие в заседании «круглого стола» приглашены члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, руководители Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и других федеральных органов исполнительной власти, представители законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители общественных объединений, а также научных кругов.

На заседании «круглого стола» предстоит обсудить проект Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, подготовленный Правительством Российской Федерации, а также следующие вопросы:

  • налоговая политика государства: нужна ли смена модели в условиях современного экономического кризиса;
  • налоговая нагрузка на экономику: как формировать доходы бюджетной системы в условиях «моратория» на повышение налоговой нагрузки;
  • эффективность налогового администрирования: достигнутые успехи как основа для постановки и решения новых задач;
  • актуальные проблемы налогового администрирования контролируемых иностранных компаний;
  • налоговая поддержка территорий опережающего развития: окно новых возможностей или повторение старых ошибок;
  • налоговое стимулирование инвестиций в обновление основных фондов: поиск нестандартных путей решения «старейшей» проблемы;
  • налоговые расходы бюджета: компенсационные механизмы на федеральном, региональном и местном уровнях;
  • налоговое стимулирование развития малого и среднего бизнеса: поиск нестандартных решений проблемы.

Проект «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов» будет размещен на сайте при поступлении материалов из Министерства финансов Российской Федерации после 20 апреля 2015 года.

По итогам планируется принять рекомендации, которые будут направлены в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации.

Время проведения заседания «круглого стола» — 23 апреля 2015 года с 11:00 до 14:00.

Место проведения – г. Москва, Ленинградский пр-т, д.55, здание Финансового университета при Правительстве РФ, ауд. 213. Схема проезда.

Заявки на выступление и участие в работе «круглого стола» принимаются в электронном виде до 20 апреля 2015 года
 — е-mailIASapronova@senat.gov.ru

Контактные телефоны:

  • (495) 697–5236 – Сапронова Ирина Анатольевна,
  • 495) 629–3043 (факс) – Соколова Марина Львовна.

Рекомендации

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам совместно с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации 23 апреля 2015 года провели заседание "круглого стола" на тему "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".

В заседании "круглого стола" приняли участие члены Совета Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, руководители Министерства финансов Российской Федерации,  Федеральной налоговой службы и других федеральных органов исполнительной власти, представители законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, а также эксперты.

Обсудив проект Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Основные направления), разработанный Правительством Российской Федерации, участники "круглого стола" отмечают следующее.

Ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, макроэкономической ситуации внутри страны, нестабильность курса национальной валюты, введение санкций со стороны ряда иностранных государств, ограничивших доступ России на международные финансовые рынки, вызвали необходимость корректировки параметров федерального бюджета на 2015 год. В результате общий объем доходов федерального бюджета на 2015 год был уменьшен на 17% или на 2,5 трлн. рублей по сравнению с первоначально утвержденным объемом. Положительная динамика роста доходов федерального бюджета сменилась отрицательной, что вызывает серьезную обеспокоенность.

Сложная ситуация складывается и с наполнением доходной части региональных бюджетов. В 2015 году дефицит региональных бюджетов прогнозируется в размере 600 млрд. рублей.

Необходима адаптация налоговой системы  к новым экономическим реалиям. Поэтому совершенствование налоговой политики Российской Федерации в русле поставленных задач развития экономики, выявление ее проблем, рисков и резервов является весьма актуальным.

В Основных направлениях определены приоритеты налоговой политики России на ближайшую перспективу, а именно стабилизация налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования структурных преобразований, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Участники "круглого стола" обращают внимание, что принципиально эти приоритеты  практически не меняются в течение последних нескольких лет.

Существенным недостатком раздела Основных направлений, связанного с динамикой поступлений налогов в бюджетную систему Российской Федерации является то, что представленные материалы, связанные с темпами роста налоговых поступлений не скорректированы на уровень инфляции, поэтому в целом не отражают объективно сложившуюся ситуацию.

В последние годы отмечается существенное падение доли налога на прибыль организаций в ВВП, что обусловлено общими тенденциями экономического развития страны, в том числе  сокращением производства в большинстве видов экономической деятельности и сокращением внутреннего инвестиционного и потребительского спроса. Снижению поступлений налога на прибыль также способствуют многочисленные налоговые льготы, которые занимают первое место в структуре налоговых расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Поэтому необходимо проводить мониторинг применяемых налоговых льгот и оценки их эффективности.

Самые высокие выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль связаны с корректировкой в 2013 году механизма расчета и включения в затраты «амортизационных премий», которые составили 0,33% ВВП или 216 млрд. рублей.

Необходимо обратить внимание на то, что налогоплательщики зачастую пользуются правом перепродажи основных производственных фондов для единовременного списания от 10% до 30% их стоимости, получив налоговую выгоду вплоть до полного отсутствия прибыли или получения убытка в соответствующем налоговом периоде. С учетом этого механизм «амортизационной премии» нуждается в совершенствовании в части введения временного периода по ограничению  перепродажи основных фондов как минимум на 5 лет. Ограничение в виде перепродажи основных фондов взаимозависимым лицам не решает в полной мере свою задачу, поскольку это ограничение легко обходится.

По мнению участников «круглого стола», в  Основных направлениях не уделяется внимания такому важному вопросу, как росту убыточности организаций и соответствующему механизму списания убытка на финансовый результат последующих налоговых периодов. Действующие правила предопределяют  существенные выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и стимулируют получение неоднократного убытка. При этом по данным  статистики, количество убыточных организаций в России составляет около 30%, а по ряду отраслей превышает 50%.

В связи с этим необходимо предусмотреть ограничение списания убытка как текущего налогового периода, так и последующих десяти налоговых периодов, в размере 50% от налоговой базы, что не ухудшит положение налогоплательщиков в части предоставленного  им права  по списанию убытка, но будет способствовать равномерному поступлению налога на прибыль организаций в бюджетную систему Российской Федерации.

Острым вопросом, который неоднократно обсуждался на заседаниях Совета Федерации, является компенсация выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков (далее – КГН). Введение института КГН является мировой практикой и создает ряд преимуществ, как для налогоплательщиков, так и для налоговых служб. Эти преимущества связаны с более справедливым распределением доходов от налога на прибыль среди регионов в зависимости от размещения основных производственных мощностей и среднесписочной численности работников, а также с уплатой налога по месту возникновения  прибыли организации.

Однако практика применения этого механизма налогообложения прибыли организаций  выявила ряд существенных недостатков, в первую очередь связанных с падением поступлений налога на прибыль в региональные бюджеты. Так, по итогам 2014 года функционирование КГН привело к тому, что в 53 субъектах Российской Федерации поступления налога на прибыль организаций выросли в общей сумме на 61,9 млрд. рублей, а в 32 регионах наблюдалось снижение поступлений налога на 127,0 млрд. рублей.

Это связано с тем, что существующий порядок деятельности КГН позволяет минимизировать прибыль консолидированной группы налогоплательщиков, в том числе за счет учета убытков отдельных участников  такой группы. Отсутствие ограничений в учете этих убытков в общем финансовом результате группы позволяет распределить налог на прибыль вне зависимости от фактических результатов финансово-хозяйственной деятельности конкретных налогоплательщиков, находящихся в регионе. Так как участниками КГН являются крупнейшие предприятия, это ощутимо сказывается на доходной части региональных бюджетов.

Таким образом, правоприменительная практика свидетельствует, что механизм распределения доли прибыли между участниками КГН нуждается в корректировке, соответственно, необходимо внесение изменений в налоговое законодательство.

Участники "круглого стола" отмечают, что в разделе «Основные итоги реализации налоговой политики» перечислены основные документы, которые подготовлены и введены в течение прошлого года, но при этом отсутствуют расчеты эффективности принятых мер. В частности, весьма своевременной мерой, которая должна была способствовать выходу из тени ряда предпринимателей, является введение налоговых каникул для малых предприятий определенных видов деятельности, находящихся на специальных налоговых режимах. Однако оценить ее результативность сложно, так как никакие расчеты не прилагаются.

Анализируя раздел Основных направлений «Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов» можно сделать общий вывод о том, что для предлагаемых мер отсутствует финансово-экономическое обоснование.

Органам власти субъектов Российской Федерации  предоставляются права по установлению льгот по налогу на прибыль организаций для вновь создаваемых предприятий промышленности («гринфилдов») в части снижения до 10% ставки налога, которая зачисляется в региональный бюджет. Также предусматривается применение для таких налогоплательщиков ставки по налогу на прибыль 0%, которая зачисляется в федеральный бюджет. При этом старые льготы не отменяются, хотя в предыдущих документах декларировалась необходимость при введении новой налоговой льготы отменять неэффективную старую для исключения роста выпадающих доходов региональных бюджетов.

По мнению участников "круглого стола", предусмотренное для организаций право по переходу с уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль на квартальные может повлиять на равномерность поступления налога в бюджеты субъектов Российской Федерации в связи с увеличением порога по выручке от реализации.

Недостаточно внимания в Основных направлениях уделяется налогу на добавленную стоимость. Между тем НДС можно без преувеличения назвать как основным, так и самым проблемным налогом в российской налоговой системе. Являясь достаточно сложным налогом, НДС требует высокой квалификации сотрудников бухгалтерии налогоплательщика и налоговых органов, что увеличивает стоимость администрирования налога, как для частного, так и государственного секторов экономики.

Существующие методика расчета НДС и система его администрирования позволяют недобросовестным налогоплательщикам применять различные способы уклонения от его уплаты и создают дополнительные проблемы тем, кто исполняет обязанности по уплате налога. Это подтверждается высоким удельным весом налоговых вычетов в начислениях НДС на товары, реализуемые на территории Российской Федерации, который в 2015 году составит 93%. Налоговое законодательство предоставляет возможности и для законной оптимизации НДС, т.е. минимизации уплачиваемой суммы налога, а также получения дополнительного дохода посредством возмещения НДС из федерального бюджета.

Поэтому участники "круглого стола" считают, что НДС нуждается в реформировании, так как он требует высоких затрат на администрирование, а применение незаконных схем его возмещения приводит к большим потерям бюджетных средств.

Основные направления предусматривают сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. Между тем наиболее актуальной остается проблема гармонизации ставок акцизов в государствах – членах ЕАЭС, принимая во внимание сохранение значительной разницы в ставках акцизов в действующих участниках ЕАЭС, а также принятие новых участников.

Действующими положениями части второй Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено выравнивание в 2016 и 2017 годах ставок акцизов на автомобильный бензин класса 5 и других классов. Вместе с тем представляется целесообразным в указанный период сохранить более низкую ставку акциза на автомобильный бензин класса 5 по отношению к автомобильному бензину других классов с целью стимулирования его производства.

Традиционно намечен ряд мер по стимулированию малого предпринимательства. Предполагается расширить перечень видов деятельность, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения. Необходимо отметить, что несмотря на то, что в настоящее время этих видов деятельности и так достаточно много,  указанный режим не получил широкого распространения. Контингент плательщиков и доходы от него крайне незначительны.

Одновременно предоставляется право субъектам Российской Федерации снижать ставку единого налога при упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «доход» до 1% и единого налога на вмененный доход до 7,5% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов деятельности. При этом не учтено, что объектом «доход» пользуются в основном мелкие организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расходы которых крайне низки, а плательщики единого налога на вмененный доход, которые в настоящее время добровольно выбирают этот режим, как наиболее для них щадящий, на снижение  ставки не рассчитывают.

Возможным способом поддержки малого и среднего предпринимательства может стать гармонизация НДС и специальных налоговых режимов, а именно упрощенной системы налогообложения и  единого сельскохозяйственного налога. По действующему налоговому законодательству организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и  единый сельскохозяйственный налог, не признаются плательщиками НДС. Неплательщик НДС не вправе выставлять счета-фактуры и предъявлять НДС покупателю в составе цены. Поэтому специальный налоговый режим выгоден только на конечном этапе производства – при реализации продукции потребителю (или другому неплательщику НДС).

В результате налогоплательщики, перешедшие на специальные налоговые режимы, не могут встраиваться в производственные цепочки. Например, малые инновационные предприятия не могут работать с крупным бизнесом, если используют упрощенную систему налогообложения. Специальный налоговый режим становится не льготой, а создает неоправданный финансовый барьер для бизнеса.

По мнению участников "круглого стола", целесообразно предоставить право налогоплательщику при переходе на специальный налоговый режим заявлять о признании себя плательщиком НДС, о чем указывать в соответствующем уведомлении. Введение данной нормы позволит крупным компаниям привлекать малый и средний бизнес, использующий специальные налоговые режимы, в качестве поставщиков и подрядчиков.

Мерами стимулирования развития малого предпринимательства могут стать также предоставление «налоговых каникул» для микропредприятий, применяющих специальные налоговые режимы, и распространение действия патентной формы налогообложения на мелких сельхозпроизводителей.

Участники «круглого стола» обращают внимание, что в разделе Основных направлений «Имущественные налоги» не нашли отражения актуальные проблемы, связанные с импортозамещением и мобилизацией имущественных налогов как резерва увеличения доходной части региональных и местных бюджетов. Между тем в условиях сложной геополитической ситуации возникает острая необходимость снижения зависимости российской экономики от импорта.

Важным шагом в реформировании системы налогообложения в России может стать введение налога на недвижимость, поскольку оно позволит сократить число имущественных налогов, упростить процедуру их исчисления, улучшить администрирование, а также позволит вывести из-под налогообложения активную часть основных средств организаций, сделав налогообложение прозрачным, и как следствие – приведет к увеличению инвестиций и развитию собственного производства.

Как показала практика введения налогообложения недвижимости, труднее всего обеспечить полный учет объектов недвижимости и их оценку для целей налогообложения. Для реализации перехода на налогообложение организаций и физических лиц налогом на недвижимость необходима разработка единой методики оценки недвижимости  для целей налогообложения и проведения на ее основе оценки всех объектов недвижимости. До настоящего времени не определено понятие единого объекта недвижимого имущества.

Участники "круглого стола" обращают внимание, что до сих пор остаются актуальными вопросы формирования, наполнения государственного кадастра недвижимости и определения налоговой базы, а также формирования нормативно-правовой базы как на уровне субъектов  Российской Федерации, так и на федеральном уровне. Также необходимо предусмотреть  четкую процедуру взаимодействия министерств и ведомств, передачу сведений, необходимых для формирования налогооблагаемой базы. Кроме того, применение оценщиками нормативно-правовой базы при проведении государственной кадастровой оценки земельных участков для целей налогообложения показало ее несостоятельность.  

Отсутствуют законодательно закрепленные нормы, позволяющие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выступающим в качестве заказчика государственной кадастровой оценки земельных участков, организовать проверку достоверности и объективности результатов оценки или отклонить результаты оценки. А анализ правоприменительной практики показывает отсутствие системного подхода к определению ставок земельного налога в зависимости от вида использования земель и оснований для введения налоговых льгот. Ставки налога по одинаковым видам использования земель, установленные в разных поселениях, могут отличаться в несколько раз, что экономически не обосновано.

В настоящее время на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя начинается формирование государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которое будет завешено к 1 января 2017 года. Так как объект налогообложения по налогу на имущество организаций и земельному налогу возникает с момента государственной регистрации прав на недвижимость, бюджеты указанных субъектов Российской Федерации несут потери в виде налоговых недопоступлений.

В связи с этим, по мнению  участников «круглого стола», возможно предусмотреть временный порядок признания организаций и физических лиц налогоплательщиками по налогу на имущество организаций и земельному налогу на основании действующих документов, подтверждающих право владения, пользования и распоряжения имуществом и земельными участками.

Раздел Основных направлений «Совершенствование налогообложения доходов граждан» не содержит концептуальных предложений, направленных на улучшение системы налогообложения доходов физических лиц и выравнивание уровня их доходов. В связи с этим можно предложить такую меру как установление более высокой ставки, например, в размере 35% для доходов, получаемых руководителями крупных компаний и корпораций в виде бонусов и дивидендов.

По мнению участников "круглого стола", необходимо активизировать работу по введению нового института – института налоговых консультантов. Этот институт будет способствовать эффективной реализации налогоплательщиками своих обязательств, связанных с уплатой налогов. В связи с этим следует рассмотреть вопрос о создании компенсационных фондов на случай возможных ошибок в процессе консультирования.

В Основных направлениях не нашли отражения вопросы налогообложения меценатской деятельности. Целесообразно в связи с принятием Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 327-ФЗ «О меценатской деятельности», предусматривающего государственные гарантии стимулирования меценатской деятельности посредством осуществления мер экономической поддержки меценатов и получателей  пожертвований, подготовить изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, включив в него нормы, стимулирующие привлечение к меценатской деятельности граждан и юридических лиц, в виде предоставления льгот по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций. Закрепление в налоговом законодательстве таких льгот будет стимулировать расширение круга лиц, осуществляющих пожертвования, и способствовать направлению высвободившихся денежных средств на инвестиционные и благотворительные цели.

Участники "круглого стола" обращают внимание на уровень фискальной нагрузки на российских предпринимателей. По данным Минфина России, совокупный уровень налоговой нагрузки на организации в 2014 году составил примерно 34%. Вместе с тем уровень фискальной нагрузки намного выше.

Это связано с тем, что помимо налогов и сборов организациям необходимо уплачивать значительное количество платежей, обеспечивающих выполнение публичных функций, но не кодифицированных в Налоговом кодексе Российской Федерации. Количество этих платежей не меньше, а в зависимости от методики подсчета существенно больше, чем количество взимаемых налогов и сборов. Они разбросаны по разным отраслям законодательства, регулируются и законами, и нормативными актами Правительства Российской Федерации. По экспертным оценкам, количество таких неналоговых платежей составляет более 50 позиций.

В отсутствие системного регулирования некодифицированных публичных платежей, имеющих признаки налогов и сборов, невозможно достоверно оценить эффективность взимания этих платежей для государства и общества, а также их обременительность для плательщиков. Соответственно, законодательное упорядочение оснований, порядка установления и взимания данных платежей необходимо, чтобы установить должные границы обременения плательщиков и позволить платежам достигать своей цели – выполнять те публичные задачи, для которых они введены.

 

Учитывая вышеизложенное, участники "круглого стола" рекомендуют:

1. Правительству Российской Федерации:

  • продолжить работу по мониторингу исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с созданием КГН и при необходимости подготовить предложения по механизму компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации недополученных доходов;
  • рассмотреть вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части налогообложения КГН, предусматривающих уточнение порядка распределения налога на прибыль организаций между субъектами Российской Федерации пропорционально прибыли, полученной участниками КГН по месту осуществления деятельности, а также введение ограничений на учет убытков участников КГН;
  • предусмотреть форму отчетности налоговых органов, представляемую в финансовые органы субъектов Российской Федерации и содержащую информацию о влиянии деятельности КГН на поступление налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • принять действенные меры по пресечению использования незаконных схем возмещения налога на добавленную стоимость из федерального бюджета;
  • рассмотреть вопрос о сохранении более низкой ставки акциза на автомобильный бензин класса 5 по сравнению со ставками акцизов на автомобильный бензин других классов;
  • рассмотреть вопрос об отмене минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества при получении налогоплательщиком имущественного вычета при продаже жилых домов, квартир, комнат, дач, садовых домиков или земельных участков или доли в указанном имуществе, право собственности на которые получено в порядке наследования либо в результате приватизации;
  • рассмотреть вопрос об установлении ставки налога на доходы физических лиц в размере 35% в отношении доходов, получаемых руководителями крупных компаний и корпораций в виде бонусов и дивидендов;
  • рассмотреть вопрос о зачислении доходов от налога на добычу общераспространённых полезных ископаемых в случае их передачи в местные бюджеты в бюджеты муниципальных образований по месту нахождения участка недр;
  • утвердить единую и обязательную методику определения кадастровой стоимости, содержащую чёткие алгоритмы определения стоимости и обеспечивающую сопоставимые и обоснованные результаты;                                                            
  • рассмотреть вопрос об ответственности оценщика и саморегулируемой организации оценщиков за нарушение законодательства Российской Федерации при составлении отчёта об определении кадастровой стоимости (дисквалификация, запрет на участие в мероприятиях, связанных с определением кадастровой стоимости, составлением отчета о кадастровой оценке и их экспертизой);
  • внести изменения в законодательство Российской Федерации в целях признания объектом налогообложения имущества физических лиц, появившегося после 1 января 2013 года до введения на территории соответствующих субъектов Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;
  • утвердить методику расчета кадастровой стоимости для сооружений и объектов незавершенного строительства;
  •  предусмотреть для Республики Крым и города федерального значения Севастополя сроком до 1 января 2017 года временный порядок признания организаций и физических лиц налогоплательщиками по налогу на имущество организаций и земельному налогу на основании действующих документов, подтверждающих право владения, пользования и распоряжения объектами недвижимости, выданных государственными и иными официальными органами Украины и Автономной Республики Крым;
  • рассмотреть вопрос о предоставлении «налоговых каникул» для микропредприятий, применяющих специальные налоговые режимы;
  • рассмотреть вопрос о предоставлении налогоплательщикам права при переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или упрощенную систему налогообложения не использовать освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
  • организациям, применяющим специальные налоговые режимы, права исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость. 

 

2. Законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

  • проводить мониторинг эффективности действующих и планируемых к введению налоговых льгот;
  • организовать эффективную работу органов местного самоуправления по выявлению объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый учет, и по разъяснению вводимых с 1 января 2017 года мер административной ответственности за невыполнение налогоплательщиками указанной обязанности.

 

3. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:

  • разработать проект федерального закона в части совершенствования налогообложения  меценатской и благотворительной деятельности в целях привлечения внебюджетных источников финансирования  государственных и муниципальных учреждений в сфере культуры;
  • продолжить работу по систематизации некодифицированных платежей, имеющих признаки налогов и сборов, и подготовке соответствующих предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;
  • внести предложения по совершенствованию методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.