РЕШЕНИЕ
по итогам «круглого
стола» на тему «Актуальные вопросы поддержки
культурно-просветительских проектов для детей и молодежи
(совместно с Детским музыкальным театром юного актера)»
Детский музыкальный театр юного
актера (ул. Макаренко, д. 4, стр. 1)
Рассмотрев актуальные вопросы поддержки культурно-просветительских проектов для детей и молодежи участники «круглого стола» р е к о м е н д у ю т:
1. Министерству культуры Российской Федерации:
— предусмотреть выделение грантов на создание музыкальных и литературных произведений для детей и юношества, а также на создание спектаклей для возрастной группы от 0 до 6 лет;
— проработать вопрос об оказании системной помощи детским театрам, где актерами являются дети;
— рассмотреть вопрос об учреждении специальной театральной премии для награждения за лучшие спектакли детских театров России, где актерами являются дети;
— создать печатное издание или Интернет-ресурс, где будут публиковаться пьесы для детско-юношеской аудитории;
— организовать системное поощрение театральных деятелей за мастер-классы, проводимые для школьных театров;
— создавать детские театральные лаборатории и организовать их поддержку профессиональными актерами и режиссерами.
2. Министерству просвещения Российской Федерации:
— оказать содействие в разработке методических рекомендаций по организации деятельности и реализации образовательных программ с использованием инфраструктуры школьных театров;
— проработать вопрос о разработке и обеспечении функционирования всероссийской информационной платформы (сервиса) для размещения творческих мастер-классов, обучающих видео для обучающихся и педагогов;
— создавать дополнительные условия для получения педагогами – руководителями (организаторами) школьных театров компетенций в сфере драматургии и режиссуры.
3. Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством культуры Российской Федерации:
— продолжить на федеральном уровне реализацию проектов, направленных на обновление инфраструктуры школьных театров в рамках национального проекта «Молодежь и дети»;
— организовать проведение конкурса театральных постановок школьных театров;
— разработать и организовать проведение обучающих мероприятий (курсов повышения квалификации) для руководителей и педагогов школьных театров с привлечением к обучению театральных педагогов и деятелей культуры и искусства;
— оказывать помощь школьным театрам, в которых занимаются дети с ограниченными возможностями.
4. Министерству культуры Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проработать вопрос о подготовке педагогов со специальным театральным образованием для детских театральных студий и театральных кружков.
5. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотреть вопрос о способах получения финансовой помощи для театральных студий детских домов-интернатов.
6. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос об оказании поддержки театральным студиям детских домов-интернатов.
7. Направить указанные предложения в Министерство культуры Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации