«Круглые столы»

«Круглый стол» на тему «Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

РЕШЕНИЕ

 по итогам «круглого стола» на тему

«Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»

 

24 октября 2024 года



Заслушав и обсудив актуальные вопросы роли семьи в инклюзивном образовательном пространстве, участники «круглого стола» рекомендуют:

1. Министерству просвещения Российской Федерации:

проработать вопрос о включении родительского голосования в общеобразовательных организациях – участниках финала ежегодного Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» как одного из критериев оценки ее инклюзивной среды;

проработать вопрос о внесении изменений в Приказ Минпросвещения России от 2 сентября 2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в части первоочередного приема детей-инвалидов;

проработать вопрос разработки инструментов управления качеством образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью с учетом региональной практики, экономических и демографических условий, а также сложившейся в конкретном регионе сети образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ, внедрения инструментов их картирования.

 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

рассмотреть вопрос о внесении изменения в Приказ Минздрава России от 5 ноября 2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», в целях обеспечения медицинского сопровождения всех обучающихся.

 3. Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

обеспечивать получение своевременной коррекционно – развивающей помощи детьми с особыми образовательными потребностями в части ответственности их родителей (законных представителей) при первичном выявлении нарушения развития и выполнении рекомендаций Психолого-медико-педагогической комиссии;

создать региональный и муниципальные общественные советы по развитию образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

включить родителей (законных представителей) детей с ОВЗ в управляющие советы образовательных организаций;

проработать вопрос об открытии на базе отдельных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (коррекционных школ) школьных летних смен для отдыха и оздоровления обучающихся с ОВЗ, детей–инвалидов;

учитывать разработанные Минпросвещения России методику и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, при организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (письмо от 31 января 2023 года № АБ-356–07).