РЕШЕНИЕ
по итогам
«круглого стола» на тему
«Роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве»
24 октября 2024 года
Заслушав и обсудив актуальные вопросы роли семьи в инклюзивном образовательном пространстве, участники «круглого стола» рекомендуют:
1. Министерству просвещения Российской Федерации:
проработать вопрос о включении родительского голосования в общеобразовательных организациях – участниках финала ежегодного Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» как одного из критериев оценки ее инклюзивной среды;
проработать вопрос о внесении изменений в Приказ Минпросвещения России от 2 сентября 2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в части первоочередного приема детей-инвалидов;
проработать вопрос разработки инструментов управления качеством образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью с учетом региональной практики, экономических и демографических условий, а также сложившейся в конкретном регионе сети образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ, внедрения инструментов их картирования.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:
рассмотреть вопрос о внесении изменения в Приказ Минздрава России от 5 ноября 2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», в целях обеспечения медицинского сопровождения всех обучающихся.
3. Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечивать получение своевременной коррекционно – развивающей помощи детьми с особыми образовательными потребностями в части ответственности их родителей (законных представителей) при первичном выявлении нарушения развития и выполнении рекомендаций Психолого-медико-педагогической комиссии;
создать региональный и муниципальные общественные советы по развитию образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
включить родителей (законных представителей) детей с ОВЗ в управляющие советы образовательных организаций;
проработать вопрос об открытии на базе отдельных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (коррекционных школ) школьных летних смен для отдыха и оздоровления обучающихся с ОВЗ, детей–инвалидов;
учитывать разработанные Минпросвещения России методику и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, при организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (письмо от 31 января 2023 года № АБ-356–07).