«Круглые столы»

«Административная ответственность за нарушения в сфере миграции»

Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству в соответствии с Планом мероприятий Совета Федерации на весеннюю сессию 2024 года был проведен круглый стол на тему «Административная ответственность за нарушения в сфере миграции».

В работе приняли участие сенаторы Российской Федерации, представители федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, общественности, экспертного и научного сообщества, общественных организаций.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены меры ответственности за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в стране, в том числе правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, а также за неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, за осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента либо вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выданы разрешение на работу, патент или разрешение на временное проживание, за нарушение принимающей или приглашающей стороной своих обязанностей, связанных с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Административная ответственность установлена за предоставление на территории розничного рынка торгового места, складского, подсобного, административно-хозяйственного или иного помещения управляющей рынком компанией, должностным лицом управляющей рынком компании или лицом, заключившим с такой компанией договор о предоставлении торгового места или указанного помещения, иностранному гражданину или лицу без гражданства, привлекаемым на данном розничном рынке к трудовой деятельности с нарушением установленных правил привлечения к такой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе в случае превышения установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках). Административная ответственность предусмотрена также за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента.

Ответственность за административные правонарушения в области миграции предусмотрена также за представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета.

Участники круглого стола обсудили основные вопросы применения существующих нормативных конструкций составов административных правонарушений в сфере миграции, проанализировали количественное и качественное соотношений существующих миграционных правил и установленной административной ответственности за их нарушение, высказали предложения о необходимости своевременного установления дополнительных мер, с помощью которых станет возможным адекватно потребностям настоящего времени, в рамках проводимой миграционной реформы поддерживать общественный порядок в миграционной сфере. Особо были отмечены необходимость уточнения составов административных правонарушений по такой категории иностранных граждан, как беженцы.

Выступления участников круглого стола и дискуссия по поставленным вопросам будут учитываться в работе по совершенствованию миграционного законодательства Российской Федерации.