Блоги сенаторов

Все записи блога Гольдштейн Ростислав Эрнстович Гольдштейн
Ростислав Эрнстович
Губернатор Еврейской автономной области

Проблемы «Евровидения» в том, что нам предлагают видеть всё через «евро»

Результаты конкурса «Евровидения» вызвали острую реакцию со стороны российских законодателей, которые считают недопустимым политизацию международного музыкального соревнования. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы назвали итоги «Евровидения» результатом информационной войны, примером недобросовестного давления со стороны евробюрократии на систему принятия решений национальными жюри конкурса.

Поддерживая позицию коллег, в свою очередь, считаю малопродуктивным и устаревшим само участие популярных музыкантов из России и других стран мира в этом мероприятии, которое давно стало жертвой сомнительной коммерциализации.

Евровидение», как и многое другое, включающее корень «евро» — «Евросоюз», «Европарламент», «евроценности» за последнее время незаметно трансформировалось: теперь корень «евро» связан не с именем континента и цивилизации, а с наименованием денежного знака. А результат – утрата всего того, что мы раньше с гордостью называли «европейским»: профессионализма, культуры, ответственности и честности. Теперь всё не просто меряется на «евро» и продаётся за «евро» — теперь всё подвергается – и даже быстрее, чем евровалюта – чудовищной гиперинфляции, обесценивается, попросту гниет.

Не стоит слишком строго судить популярную эстрадную музыку как таковую – она всегда была и жила рядом с серьёзной музыкой и радовала людей. Великий Шостакович говорил, что признает и любит музыку «от Баха до Оффенбаха», то есть от великой классики до опереточной попсы. А вот деградация уровня, стилистики и честности конкурса «Евровидение» — это прямой результат деградации старушки-Европы. Она пренебрегла своей историей, своей честью и своей независимостью, она видит всё на свете через свои «евро», количество которых, в свою очередь, она связывает теперь исключительно с благосклонностью своих бывших колоний за океаном. Поэтому нам остаётся предложить переименовать «Евровидение» в «Долларовидение» — так будет честнее – и предоставить этому конкурсу и дальше выяснять, за какой вариант музыкального извращения (сексуального или политического) отвалят больше долларов и евро. Но это не имеет никакого отношения ни к музыке, ни к нормальным людям. Так что если нам хочется развивать популярную музыку, то надо поворачивать в направлении мэйнстрима и проводить конкурс «Интервидение» (или WorldVision) в каком‑нибудь регионе мира, где музыку видят и слышат через душу и сердце, а не через евро, доллар и указания Вашингтонского обкома. Можно предложить – в порядке инициативы – Владивосток, Шанхай, Алма-Ату и другие прекрасные города мира.