Блоги сенаторов

Все записи блога Бокова Людмила Николаевна Бокова
Людмила Николаевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области

Отношение к Родине формируется в момент, когда человек начинает знакомство с историей своей страны

Современные учебники представляют в большинстве случаев неоднозначную оценку событий и личностей истории прошлого века. Так, в одном из учебников (автор — Сороко-Цюпа), Курская битва вообще не упоминается, при том, что именно это сражение стало коренным переломом в ходе всей войны. Что касается итогов войны, то согласно учебникам Л.М. Пятецкого и И.И. Долуцкого, победа не принесла нашей стране ничего, кроме усиления власти Сталина, укрепления «тоталитаризма». На страницах этих учебников практически отсутствует осуждение фашизма и его преступлений.

Вопрос о истории нашей страны сегодня стоит шире, чем даже исправление учебников. Вопрос стоит о спасении нашего национального самосознания. То, каким образом освещаются события Великой Отечественной войны, так и в целом истории России в школьных учебниках и учебных пособиях, содействует возникновению у молодежи негативного отношения к прошлому своей страны, его искаженному восприятию.

Еще один существенный момент состоит в том, что содержание и стиль изложения материалов не акцентируют должного внимания на выявлении причинно-следственных связей, обусловливающих ход исторических событий. На страницах учебников не дается четкой характеристики причин революций, возникновения государства, начала войн. Такой подход не дает ученикам образцов, которые бы учили их обобщенным навыкам самостоятельного анализа. 

Экзамен по истории не является обязательным выпускным в школе, его сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. В последние годы историю как предмет по выбору в форме ЕГЭ сдают около пятой части выпускников. Конечно, это создает ситуацию посредственного отношения к изучению этого предмета. Рассматривать обязательность экзамена по истории необходимо не как механизм для поступления или проверки знаний, а как основу для формирования гражданских и патриотических ценностей личности.