Все новости

В. Полетаев предлагает установить предел мощности двигателя автомобиля для водителей-новичков

Член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Алтай Владимир Полетаев предлагает установить предел мощности двигателя автомобиля для водителей-новичков.


Член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Алтай Владимир Полетаев предлагает установить предел мощности двигателя автомобиля для водителей-новичков.

По мнению сенатора, садиться за руль автомобиля с мощным двигателем можно разрешать только опытным водителям со стажем вождения от 5 лет. «А для начинающих необходимо ограничить мощность авто в зависимости от их опыта, например: до трех лет стажа — мощность двигателя машины не должна превышать 100 лошадиных сил, от трех до пяти лет – 150 лошадиных сил».

По словам Владимира Полетаева, это предложение продиктовано неблагоприятной обстановкой на дорогах и участившимися случаями крупных ДТП, последние из которых произошли в Перми, Красноярске, Иркутске, Чечне и на Алтае. Всего же за январь-июнь 2015 года в России, по статистике ГИБДД, произошло 79 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли почти 10 тысяч человек.

Законодатель считает, что можно было бы спасти многие жизни, ужесточив правила для новичков. «Статистика говорит, что вероятность ДТП для начинающих водителей в 1,6 раза выше, чем для водителей, стаж которых более 4 лет. При этом основная причина всех аварий с участием новичков — несоответствие скорости движения условиям конкретной ситуации на дороге», — сообщил парламентарий.

Он заметил, что, поскольку автомобиль является источником повышенной опасности, необходимо более решительно действовать в этом направлении. «Аналогичные ограничения по стажу есть, например, в Федеральном законе «Об оружии».

Сенатор считает целесообразным разработать отдельную «дорожную карту», направленную на улучшение транспортной ситуации в стране. В нее, кроме ограничения мощности авто для новичков, должны войти меры, предусматривающие повышение качества подготовки и проверки знаний водителей в автошколах, градацию водительских прав от новичка до «профессионала», а в перспективе — постепенный отказ в российских городах от мощных и громоздких автомобилей и стимулирование перехода на более удобные и компактные модели, сказал Владимир Полетаев.

«Жители европейских столиц уже пришли к пониманию того, что владение большим и мощным автомобилем не имеет особого смысла в городских условиях, где скорость движения ограничена, существуют серьезные проблемы, связанные с парковками и пробками на дорогах», — подчеркнул сенатор.