Все новости

На «круглом столе» в СФ обсудили вопросы законодательного обеспечения инклюзивного образования

В Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья».


Г. Николаева Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Е. Попова Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Д. Гурцкая Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Л. Гумерова Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
А. Соболев Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
А. Отке Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Д. Гурцкая Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Г. Савинов Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Г. Николаева Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

1 из 16

Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

2 из 16

Е. Попова Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

3 из 16

Д. Гурцкая Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

4 из 16

Л. Гумерова Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

5 из 16

А. Соболев Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

6 из 16

А. Отке Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

7 из 16

Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

8 из 16

Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

9 из 16

Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

10 из 16

Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

11 из 16

Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

12 из 16

Д. Гурцкая Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

13 из 16

Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

14 из 16

Г. Савинов Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

15 из 16

Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

16 из 16

В Совете Федерации состоялся «круглый стол» на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Как заявила, открывая мероприятие, первый заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, правовой основой инклюзивного образования являются Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы.

По мнению сенатора, одним из ключевых вопросов успешного совместного обучения школьников с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями является формирование к ним дружественного, толерантного отношения. Лилия Гумерова привела пример акции «Ломая барьеры», проходящей в республике Башкортостан. По словам сенатора, прежде всего барьеры необходимо ломать в нашем сознании по отношению к таким детям.

Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Галина Николаева указала на актуальность создания необходимых условий для реализации прав всех детей на качественное образование и развитие. При этом особое значение приобретает оказание ранней коррекционной помощи нуждающимся детям. По мнению сенатора, заслуживает поддержки предложение о приравнивании к трудовой деятельности ухода за ребенком-инвалидом одного из родителей.

Галина Николаева также обратила внимание на важность усиления роли СМИ в формировании доброжелательного отношения в обществе к людям с ограниченными возможностями здоровья. «Освещение хода зимних Паралимпийских игр 2014 года в Сочи является одним из значимых примеров такой работы», — подчеркнула законодатель. По ее словам, состояние и развитие инклюзивного образования является одним из важных показателей нравственного состояния общества.

Заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов отметил, что для реализации задач, связанных с инклюзивным образованием, необходимы соответствующие организационно-экономические условия, а также духовно-нравственные. «Без преодоления существующих ментальных барьеров невозможен переход к инклюзивной практике».

Замминистра подчеркнул, что процессы в образовании вовлекают в новую орбиту и другие виды деятельности в вопросах создания соответствующей инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья за пределами школы.

Вениамин Каганов затронул тему дистанционного обучения, возможности которого важно использовать для дальнейшего получения высшего образования и трудоустройства на дому людей с ограниченными возможностями здоровья. Он считает, что создание условий дополнительного инклюзивного образования – это не только социальная помощь, это возможность обретения для общества талантливого человека.

Д. Гурцкая Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Д. Гурцкая Круглый стол на тему «Состояние и актуальные проблемы законодательного обеспечения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Президент попечительского совета благотворительного фонда помощи неизлечимым детям «По зову сердца», член Общественной палаты РФ Диана Гурцкая отметила необходимость формирования в обществе дружественного отношения к людям с инвалидностью. Она пригласила участников «круглого стола» прийти 3 декабря в Международный день инвалидов в школы на «Уроки доброты» и поддержать создание подлинной безбарьерной среды в нашей стране.

* * *

В работе «круглого стола» приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ социальной политике Людмила Косткина. Член Комитета СФ по социальной политике Елена Попова, Анна Отке, члены Комитета СФ по науке, образованию и культуре Геннадий Савинов, Валерий Сударенков, и Андрей Соболев, начальник управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко, директор НИИ негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» Галина Семья и другие.