В Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «Реконструкция Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в интересах субъектов Российской Федерации».
В Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «Реконструкция Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в интересах субъектов Российской Федерации».
В мероприятии принимали участие представители федеральных органов исполнительной власти, российских железных дорог, крупнейших грузоотправителей. Присутствовавшие констатировали, что реконструкция Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей отвечает запросам российской экономики, в условиях, когда необходимо стимулировать развитие внутреннего рынка потребления и спроса.
Как отметил заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров, создание широкой, в том числе и транспортной инфраструктуры в восточных регионах страны – важнейшая оборонная и геополитическая задача России.
«Речь идет о магистральных инфраструктурных системах, которые свяжут воедино всю страну. И один из ключевых вопросов – построение законченной системы опорной железнодорожной инфраструктуры. На решение этой проблемы нужно максимально сконцентрироваться», — считает Вячеслав Штыров.
Вместе с тем он отметил, что к разработке тех или иных проектов по линии российских железных дорог нельзя подходить с точки зрения стандартных критериев окупаемости инвестиций или финансовой отдачи в региональные бюджеты.
«Должны быть иные критерии эффективности работы и расчеты мощности. Объемы будущих грузоперевозок не могут быть рассчитаны так, как они рассчитывались в условиях Госплана. Они будут носить вероятностный характер. Тем не менее, объекты железнодорожной инфраструктуры нужно рассчитывать на максимальный объем загрузки», — отметил сенатор.
Он также обратил внимание на вопросы государственно-частного партнерства и проблему координации работы.
Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Сергей Шатиров в свою очередь высказал убеждение, что в ближайшее время произойдут изменения на рынке транзита отечественных товаров.
«Как никогда актуальными являются вопросы расширения связей с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на востоке России будет способствовать интеграции России как мировой транзитной державы между Востоком и Западом. Актуальным становится создание объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для промышленного освоения территорий, расположенных между Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожными магистралями. Предстоит построить новые стратегические железнодорожные линии, а также ряд технологических и грузообразующих линий и объектов транспортной инфраструктуры, для создания новых промышленных кластеров», — убежден сенатор.