Все новости

С. Рябухин: К началу февраля будет готов план законодательной работы по деофшоризации российской экономики

Председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин и заместитель председателя Комитета СФ Николай Журавлев приняли участие в первом совместном заседание рабочих групп Совета Федерации и Государственной Думы по вопросам законодательного обеспечения деофшоризации экономической системы Российской Федерации. В совещании также принял участие заместитель Председателя Госдумы Сергей Железняк.


Председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин и заместитель председателя Комитета СФ Николай Журавлев приняли участие в первом совместном заседание рабочих групп Совета Федерации и Государственной Думы по вопросам законодательного обеспечения деофшоризации экономической системы Российской Федерации. В совещании также принял участие заместитель Председателя Госдумы Сергей Железняк.

«Цена вопроса» деофшоризации экономики очень высокая, отметил Сергей Рябухин. «В структуре внешнеторгового оборота России 42 процента занимают операции, проходившие через компании, которые зарегистрированы в офшорных зонах, – а это порядка 10 триллионов рублей. Нефть, нефтепродукты, металлы, лесоматериалы – основные товары, внешнеторговые операции, с которыми идут через офшоры. Например, только на Кипре зарегистрировано более 170 тысяч российских компаний».

«Налоги должны уплачиваться в той стране, где формируется прибыль – этого принципа придерживаются все страны, для которых актуальна проблема офшоров», – подчеркнул Сергей Рябухин.

В соответствии с поручениями, прозвучавшими в Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию, обе палаты парламента, министерства, экспертное сообщество уже подготовили ряд предложений по деофшоризации отечественной экономики, отметил сенатор. Участники совещания приняли решение до начала февраля 2014 года разработать план законодательного обеспечения этого процесса. «Нужен реестр законодательных актов, в которые будут внесены изменения, обеспечивающие процесс деофшоризации», – считает Сергей Рябухин.

«С учетом важности темы и необходимости оперативного принятия и введения в действие законов по деофшоризации экономики члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы решили наладить взаимодействие на самых ранних этапах подготовки и обсуждения законопроектов», – отметил председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам.

Эксперты, принявшие участие в совещании, считают, что необходимы законодательно закрепленные, значимые экономические и налоговые стимулы для перехода организаций из офшорных зон в юрисдикцию Российской Федерации и отказа от использования российскими участниками внешнеэкономической деятельности офшорных компаний для налоговой оптимизации и переноса центра уплаты налогов в низконалоговые территории.

Также следует активнее подключать к борьбе с офшорами правоохранительные ведомства, внести изменения в гражданское и уголовное законодательство Российской Федерации, в том числе, в части распространения понятия «злоупотребление правом» на сделки, совершенные с целью применения трансфертного ценообразования с участием офшорных компаний. Призвано также необходимым изучить мировой опыт по применению налога на операции с офшорными компаниями. Соответствующее законодательство принято в США, налог в той или иной форме действует в 11 европейских государствах, среди стран СНГ такой налог введен в Белоруссии.

***

В совместном заседании рабочих групп Совета Федерации и Государственной Думы приняли участие представители Федеральной налоговой службы РФ, Министерства финансов РФ, эксперты в области налогообложения и налогового планирования.