Речь идет о снижении долговой нагрузки заемщиков микрофинансовых организаций, пояснил один из авторов документа Н. Журавлев.
Комитет Совета
Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендовал палате одобрить изменения
в законы «О потребительском кредите (займе)» и «О микрофинансовой деятельности
и микрофинансовых организациях».
Провел заседание
председатель Комитета СФ Сергей Рябухин.
Рябухин
Сергей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
Как сообщил один из авторов документа, первый заместитель председателя Комитета СФ Николай Журавлев,
Журавлев
Николай Андреевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Костромской области
законопроект
направлен на совершенствование регулирования деятельности микрофинансовых
организаций и защиты прав потребителей финансовых услуг в части снижения
долговой нагрузки заемщиков МФО, вопрос о чем неоднократно поднимался в Совете
Федерации.
Процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать один процент в день
Устанавливается, что процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать один процент в день. Не допускается начисление процентов, штрафа, пени по потребительскому кредиту, срок которого не превышает одного года, в случае, если сумма начисленных процентов достигнет полуторакратного размера суммы предоставленного потребительского кредита. Данное условие должно быть указано на первой странице договора потребительского кредита.
Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, предусматривающих ограничение процентной ставки по договору потребительского кредита одним процентом в день и 365 процентами в год, которые вступают в силу с 1 июля 2019 г.
Закон предусматривает поэтапное снижение размера начисленных процентов, неустоек, штрафов, пени, при достижении которого их дальнейшее начисление не допускается.
Комитет СФ также рекомендовал
одобрить изменения в Бюджетный кодекс РФ в целях систематизации и регламентации
в рамках бюджетного процесса процедур контроля, учета и оценки налоговых льгот
и освобождений.
В Бюджетный кодекс вводится новое понятие – «налоговые расходы»
Законопроект представил
заместитель председателя Комитета СФ Андрей
Епишин.
Епишин
Андрей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
Сенатор пояснил, что в Бюджетный кодекс вводится
новое понятие – «налоговые расходы». Под ними подразумеваются выпадающие доходы
бюджетов бюджетной системы, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное страхование, предусмотренными в качестве мер государственной или
муниципальной поддержки.
Согласно законопроекту результаты оценки налоговых расходов должны учитываться при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ.
При этом, как отмечается в заключении Комитета СФ, нуждаются в уточнении ряд понятий, в частности, «налоговые расходы». Комитет СФ отмечает, что проведение на регулярной основе мониторинга и оценки «налоговых расходов» бюджетов бюджетной системы РФ, пересмотр или уточнение режимов их действия на основе такой оценки позволят повысить качество управления государственными и муниципальными финансами.