Все новости

Совершенствование законодательной базы в сфере железнодорожных грузоперевозок рассмотрели в Совете Федерации

В. Тимченко провел «круглый стол» по этой теме с участием представителей федеральных и региональных органов власти, профильных организаций.


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко Тимченко
Вячеслав Степанович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
Тимченко Вячеслав Степанович
провел «круглый стол» на тему «О дальнейшем совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы в сфере грузовых железнодорожных перевозок».

Смотрите также

В мероприятии приняли участие члены СФ, представители федеральных и региональных органов государственной власти, профильных организаций, эксперты.

Вячеслав Тимченко отметил, что в 2017–2018 гг. увеличилось количество обращений из Поволжья и других регионов по поводу возникающих проблем при отгрузке произведенной продукции в другие регионы России и на экспорт железнодорожным транспортом. В первую очередь это связано с непредоставлением операторами подвижного состава грузоотправителям необходимого количества полувагонов. Отмечается значительное число фактов нарушения нормативных сроков доставки грузов, а также доставки порожних вагонов, сказал сенатор.

В ходе совещания выступили заместитель директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ Роман Самарский, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Игорь Бычков, представители регионов.

 Важное значение для увеличения объема грузоперевозок имеет цифровизация отрасли

 

Как говорится в проекте рекомендаций по итогам обсуждения, за 10 месяцев 2018 г. грузоперевозки увеличились на 2,7 проц. и составили 1,73 млрд т. Достигнута положительная динамика роста показателя скорости доставки грузов. Важное значение для увеличения объема грузоперевозок имеет цифровизация отрасли. Это, в том числе стало возможным благодаря созданию электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где грузоотправитель может заказать комплексную услугу доставки грузов в режиме «одного окна». Этот онлайн-ресурс уже продемонстрировал свою востребованность. Так, за август-октябрь 2018 г. число отправок грузов через ЭТП ГП превысило 19 тыс., что на 33 проц. больше, чем в августе-октябре 2017 г. (14 тыс. отправок).

В перспективе предполагается, что посредством ЭТП ГП грузоотправитель сможет воспользоваться рядом дополнительных услуг: логистических, страховых и других. Планируется также расширить комплекс услуг, обеспечив перевозку грузов от двери до двери (комбинированная перевозка), говорится в документе.

«Круглый стол» на тему «О дальнейшем совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы в сфере грузовых железнодорожных перевозок»
«Круглый стол» на тему «О дальнейшем совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы в сфере грузовых железнодорожных перевозок»
Вячеслав Тимченко
Людмила Талабаева
«Круглый стол» на тему «О дальнейшем совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы в сфере грузовых железнодорожных перевозок»
«Круглый стол» на тему «О дальнейшем совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы в сфере грузовых железнодорожных перевозок»
«Круглый стол» на тему «О дальнейшем совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы в сфере грузовых железнодорожных перевозок»
«Круглый стол» на тему «О дальнейшем совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы в сфере грузовых железнодорожных перевозок»

«Круглый стол» на тему «О дальнейшем совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы в сфере грузовых железнодорожных перевозок»

1 из 8

«Круглый стол» на тему «О дальнейшем совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы в сфере грузовых железнодорожных перевозок»

2 из 8

Вячеслав Тимченко

3 из 8

Людмила Талабаева

4 из 8

«Круглый стол» на тему «О дальнейшем совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы в сфере грузовых железнодорожных перевозок»

5 из 8

«Круглый стол» на тему «О дальнейшем совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы в сфере грузовых железнодорожных перевозок»

6 из 8

«Круглый стол» на тему «О дальнейшем совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы в сфере грузовых железнодорожных перевозок»

7 из 8

«Круглый стол» на тему «О дальнейшем совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы в сфере грузовых железнодорожных перевозок»

8 из 8

В целях создания правового поля для выстраивания взаимоотношений между транспортными организациями, различными видами транспорта при осуществлении перевозок в прямом смешанном сообщении Минтрансом России разрабатывается законопроект «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках».

В проекте рекомендаций подчеркивается, что для дальнейшей цифровизации отрасли, развития информационных технологий на железнодорожном транспорте необходимо снять существующие законодательные ограничения модернизации транспортной инфраструктуры, автоматизации основных производственных процессов, прежде всего, на узловых сортировочных станциях, что позволит повысить эффективность и снизить издержки железнодорожных перевозок.

В целях дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы в сфере регулирования грузовых железнодорожных перевозок участники «круглого стола» рекомендовали Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность включения в договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договора на подачу и уборку вагонов технологически обоснованного времени подачи и уборки вагонов.

Министерству транспорта предложено рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство проекта федерального закона, предусматривающего ответственность операторов подвижного состава за несвоевременную подачу вагонов под погрузку, а также за подачу под погрузку неисправных вагонов.

Участники «круглого стола» рекомендовали ОАО «РЖД» рассмотреть возможность включения в свои информационные ресурсы, используемые для сопровождение рабочего места пользователя, информацию о наличии на сети порожних вагонов как не принадлежащих перевозчику, так и принадлежащих перевозчику.