Все новости

А. Майоров: Необходимо использовать все возможные механизмы для продвижения отечественной продукции АПК на внешних рынках

Сенаторы и эксперты обсудили меры по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки.


В Совете Федерации прошло заседание «круглого стола» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции».

Провел заседание председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров. Майоров
Алексей Петрович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия
Майоров Алексей Петрович

«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»
«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»
«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»
Алексей Майоров
«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»
«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»
«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»
«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»
«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»
«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»
«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»
«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»
«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»

«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»

1 из 13

«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»

2 из 13

«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»

3 из 13

Алексей Майоров

4 из 13

«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»

5 из 13

«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»

6 из 13

«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»

7 из 13

«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»

8 из 13

«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»

9 из 13

«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»

10 из 13

«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»

11 из 13

«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»

12 из 13

«Круглый стол» на тему «О мерах по продвижению сельскохозяйственной продукции отечественных производителей на внешние рынки. Практика работы во Всемирной торговой организации. Проблемы фальсификации пищевой и сельскохозяйственной продукции»

13 из 13

Сенатор напомнил, что в Послании Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию 1 марта 2018 г. одним из приоритетов был определен рост экспорта продовольствия на мировые рынки, прежде всего товаров высокого передела, до объемов, превышающих объемы его ввоза в страну. В Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача в части создания в агропромышленном комплексе высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, достижения объема экспорта (в стоимостном выражении) продукции агропромышленного комплекса — 45 млрд долларов США в год, ориентации промышленной, аграрной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках.

Смотрите также

«Мы понимаем задачи, поставленные главой государства, и понимаем важность и необходимость их решения. В современных условиях надо использовать все возможные и разработать новые механизмы, чтобы мы могли устоять на внешних рынках», — подчеркнул Алексей Майоров.

Поставлена задача в части создания в АПК высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора

Сенатор отметил, что в свое время было много сомнений о целесообразности присоединения к ВТО. «Тем не менее, положительное решение было принято, и по моим ощущениям, мы может быть не с самого начала, но нашли свою нишу в этой организации. Мы многому научились, в том числе применять свое законодательство, свои меры поддержки отечественного производителя».

Глава Департамента информационной политики и специальных проектов Министерства сельского хозяйства РФ Дмитрий Краснов рассказал об архитектуре проектов ведомства в сфере продвижения отечественной продукции АПК на внешние рынки. Он, в частности, отметил важность подготовки соответствующей инфраструктуры.

Особое место в своем выступлении Дмитрий Краснов уделил необходимости создания и поддержки известных российских брендов.

Представитель Министерства экономического развития РФ Виктор Батанин проинформировал по снижению барьеров и выравнивании конкурентных условий дл российского производителя на мировых рынках, а также о переговорах по линии ВТО.

В ходе заседания было отмечено, что реализация экспортного потенциала АПК позволит национальной экономике стимулировать производство конкурентоспособной на мировых рынках продукции АПК и экспортировать ее в значительных объемах по мировым ценам. Ключевым условием экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции является возможность доступа на новые рынки.

Для реализации экспортных возможностей российских аграриев нужно продолжить создание современной инфраструктуры, логистики, наращивать мощности морских портов, элеваторов, терминалов хранения.

Участники встречи обращали внимание, что необходимо устранять торговые барьеры, обеспечивать выполнение санитарных и ветеринарных требований для расширения доступа на внешние рынки, прежде всего, это перспективные рынки Китая, Индии, стран Юго-Восточной Азии, Африки, Персидского залива.

По мнению выступающих, Россия не только вошла в число лидеров на многих переговорных площадках ВТО, но и наладила эффективное взаимодействие с ключевыми игроками многосторонней торговой системы. По итогам Министерских конференций ВТО удалось добиться существенного прогресса по вопросам отмены экспортных субсидий при торговле сельскохозяйственными товарами. Данное решение особенно важно для обеспечения конкурентоспособности отечественных экспортеров, активно стремящихся к выходу на внешние рынки.

В ходе заседания было отмечено, что в настоящее время факторами, сдерживающими качественное увеличение объемов экспорта продукции АПК, являются недостаточность объемов производства сельхозпродукции, недостаточная ее конкурентоспособность, ограничения логистической инфраструктуры, в том числе дефицит мощностей по хранению сельхозпродукции, оптово-распределительных центров, специализированного подвижного состава, необходимость совершенствования системы ветеринарной и фитосанитарной сертификации продукции АПК, недостаточно эффективная система продвижения российской продукции на внешних рынках, нехватка квалифицированных кадров по ведению внешнеэкономической деятельности в сфере АПК.

В рамках «круглого стола» подчеркивалось, что с тематикой развития производства и экспортного потенциала сельскохозяйственной и пищевой продукции непосредственно связана проблема фальсификации этой продукции. Важно обеспечить защиту внутреннего и внешнего рынков продовольствия от недобросовестных производителей и поставщиков продукции, в том числе являющихся экспортёрами. Незаконный оборот фальсифицированной и недоброкачественной пищевой продукции является острейшей проблемой, затрагивающей интересы всего общества и препятствующей развитию агропромышленного комплекса, отметил Алексей Майоров.

По итогам обсуждения были приняты рекомендации в адрес Правительства РФ и профильных министерств.