Правительство планирует в ближайшее время утвердить стратегию пространственного развития России. Ключевым пунктом в ней станет инфраструктура, а именно строительство автодорог, электросетей, и прочих генерирующих мощностей.
Большая протяженность территории страны и неосвоенность некоторых регионов диктует необходимость создания такого общего видения инфраструктурного развития. Тем более, что государство планирует большие объемы финансов на развитие дорог и иных коммуникаций. Как отметил вице-премьер Дмитрий Козак, на развитие электросетевого комплекса в 2019–2024 годах будет выделено 1,3 триллиона рублей, что включает возведение линий электропередачи и трансформаторных мощностей. Траты инфраструктурных компаний еще выше: например, «Транснефть» в 2018–2022 годах потратит 1,1 триллиона рублей, «Газпром» — 5,7 триллиона, РЖД — 3,8 триллиона. Еще 2,3 триллиона до 2024 года будет израсходовано из федерального бюджета на строительство автодорог.
«Задача руководства – видеть в масштабе планы
всех крупных игроков по развитию инфраструктуры и увязывать их в одну общую
картину. Это важно для того, чтобы все направляемые средства, в том числе
государственные, вкладывались эффективно. Для этого необходимо учитывать планы
всех структур и крупных компаний, координировать действия, чтобы не приходилось дважды выполнять одни и те же работы, например, прокладывать сети за счет государства там, где они уже
проложены частными организациями», — прокомментировал член Комитета Совета
Федерации по бюджету и финансовым рынкам Ростислав
Гольдштейн.
Гольдштейн
Ростислав ЭрнстовичГубернатор Еврейской автономной области
Сенатор также подчеркнул, что еще одна задача стратегии — мотивировать и призывать крупных инвесторов к вложению средств в развивающиеся территории.
«Как правило, самые капиталоемкие и неокупаемые инфраструктурные объекты строит государство, и они, в свою очередь, привлекают частный капитал для продолжения развития той или иной территории», — отметил Ростислав Гольдштейн.