Все новости

В Адыгее на 40% снизилось количество обращений о нарушении прав граждан

В Адыгее за прошлый год в аппарат уполномоченного по правам человека поступило 546 обращений, что на 40% ниже, чем в 2016 году.


Об этом главе Республики Адыгея Мурату Кумпилову сообщил региональный омбудсмен Анатолий Осокин, докладывая об итогах работы аппарата уполномоченного по правам человека за 2017 год. Омбудсмен связал снижение числа обращений с возросшим уровнем оказания адресной помощи гражданам.

«В основном обращения связаны с нарушением социальных прав граждан, в частности, мер социальной поддержки. Более половины жалоб обращены к территориальным и федеральным органам власти в республике. Есть обращения в отношении муниципальных органов власти. Незначительная часть вопросов связана с действием сотрудников органов республиканской власти», — сказал Осокин.

Глава Адыгеи подчеркнул, что аппарат омбудсмена является не только действенным механизмом в защите прав и законных интересов граждан, но и инструментом для анализа насущных проблем, эффективности работы органов власти на местах.

«Мы изменили подход в работе по рассмотрению обращений граждан, используем различные каналы обратной связи с населением, в том числе и социальные сети. Результаты этой деятельности уже есть. В дальнейшем республиканская власть будет принимать необходимые меры для предотвращения нарушений прав граждан. Это основной ориентир в работе, за каждым обращением — люди и их проблемы. Поэтому перед каждым органом власти стоит задача — максимально поддержать тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации», — пояснил Кумпилов.

Во время встречи также обсудили аспекты дальнейшего взаимодействия, выработали рекомендации по улучшению качества работы с обращениями граждан на муниципальном уровне, повышению правовой культуры населения.