Все новости

Система подготовки учителей должна отвечать вызовам времени — В. Кресс

Сенатор провел заседание «круглого стола» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в Российской Федерации».


В Совете Федерации состоялся «круглый стол», посвященный состоянию и перспективам развития педагогического образования в Российской Федерации. Мероприятие провел заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Кресс. Кресс
Виктор Мельхиорович
представитель от исполнительного органа государственной власти Томской области
Кресс Виктор Мельхиорович

Сенатор подчеркнул, что повышение качества педагогического образования, престижа профессии учителя — одно из ключевых направлений развития системы образования в стране.

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»
«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»
Д. Василенко
«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»
В. Кресс
«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»
«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»
«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»
«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»
«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»
«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»
«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»
«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»
«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»
«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»
«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»
«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

1 из 17

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

2 из 17

Д. Василенко

3 из 17

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

4 из 17

В. Кресс

5 из 17

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

6 из 17

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

7 из 17

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

8 из 17

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

9 из 17

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

10 из 17

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

11 из 17

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

12 из 17

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

13 из 17

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

14 из 17

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

15 из 17

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

16 из 17

«Круглый стол» на тему «О состоянии и перспективах развития педагогического образования в РФ»

17 из 17

Виктор Кресс напомнил, что в 2014 г. был запущен комплексный проект по модернизации педагогического образования в РФ на период до 2017 г. Он отметил, что развитие системы профессиональной подготовки учителей должно отвечать вызовам времени, учитывать мнение профессионального и экспертного сообщества.

По словам парламентария, необходимо содействовать формированию перспективной потребности в педагогических кадрах и отбору в профессию мотивированных к педагогическому труду абитуриентов, совершенствовать систему организации повышения квалификации учителей.

Среди существующих проблем Виктор Кресс назвал, в частности, отсутствие системного анализа трудностей, с которыми сталкиваются учителя, бюрократизацию труда преподавателя, разрыв между содержанием образовательных программ подготовки будущих педагогов и требованиями к компетенциям выпускников, предъявляемым работодателем.

Участники «круглого стола» подчеркнули важность вопросов, касающихся профессиональной ориентации, совершенствования механизмов целевого приема на обучение в вузы по направлениям педагогического образования, создания условий, способствующих закреплению в профессии молодых учителей, кадровой поддержки сельских школ и др.

В заседании приняли участие члены Комитета СФ по науке, образованию и культуре Дмитрий Василенко, Василенко
Дмитрий Юрьевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ленинградской области
Василенко Дмитрий Юрьевич
Валерий Марков, Марков
Валерий Петрович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Коми
Марков Валерий Петрович
член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин, Епишин
Андрей Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
Епишин Андрей Николаевич
заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Ирина Мануйлова, вице-президент Российской академии образования Владимир Лаптев, ректоры вузов, представители исполнительных органов власти регионов, преподаватели.

По итогам работы «круглого стола» приняты за основу рекомендации, реализация которых найдет отражение в деятельности палат Федерального Собрания РФ.