Все новости

Развитие экологического образования и культуры требует формирования нового экологического сознания — Т. Гигель

Природоохранные социально-образовательные проекты «Эколята–Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» становятся одним из направлений международного гуманитарного сотрудничества, заявила сенатор.


Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель Гигель
Татьяна Анатольевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай
Гигель Татьяна Анатольевна
подчеркнула важность роли женщины в экологическом образовании и воспитании детей для любой страны и общества. Она напомнила, что эта тема поднималась на секции «Роль женщины в развитии гуманитарного сотрудничества. Технологии успеха» в рамках Международного женского форума «Диалог женщин. Благотворительность без границ», проходившего в Уфе.

Сенатор обратила внимание на то, что в поручениях Президента Российской Федерации Владимира Путина готовится о необходимости развития в нашей стране патриотического воспитания и дополнительного образования, важной составной частью которых является экологическое образование. Но патриотическое воспитание невозможно без любви к своей стране, и любви к своей малой Родине, где проживает ребенок.

С целью решения этой задачи комитетами Совета Федерации учреждены и успешно развиваются на территории субъектов Российской Федерации природоохранные социально-образовательные проекты «Эколята-Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы», объединяющие важные направления развития детей и молодежи.

Смотрите также

Татьяна Гигель отметила, что развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения подрастающего поколения требует формирования нового экологического сознания и должно формироваться как результат гуманитарного сотрудничества разных стран.

Сенатор предложила считать данные проекты элементами гуманитарного сотрудничества, так как они позволяют осуществлять распространение разрабатываемых стандартов в области экологического воспитания и образования детей и подростков разных стран.

«Безусловно, роль женщины в этом процессе является определяющей, отметила парламентарий. Возьмите дошкольные образовательные учреждения, в которых воспитателями работают женщины».

В этом возрасте необходимо познакомить ребенка с миром природы, с ее красотой, разнообразием и неповторимостью, заложить в ребенке элементы культуры природолюбия, сформировать его сознание сохранить окружающий его мир природы. И на женщину ложится большая ответственность – заложить в ребенке основы экологической культуры, подчеркнула Татьяна Гигель.

Касаясь экологического образования в школе, сенатор отметила, что много интересных предложений приходит от женщин – воспитателей и учителей разных субъектов. Каждый предлагает свои образовательные и воспитательные формы, методы, подходы и технологии.

Татьяна Гигель предложила всем женщинам, участникам Форума, считать природоохранные социально-образовательные проекты «Эколята–Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» не только внутрироссийскими, но и международными элементами гуманитарного сотрудничества.

При этом их развитие, продолжила сенатор, на территории России и за рубежом пусть станет одним из направлений международного гуманитарного сотрудничества, к участию в которых мы приглашаем женщин – представителей разных стран.

По словам Татьяны Гигель, своей поддержкой и развитием проектов в своих странах каждый из участников Форума внесет свой вклад в сохранение неповторимой природы нашей планеты.

Парламентарий сообщила, что итогом выступления и обсуждения инициатив российских сенаторов на Форуме стало предложение со стороны делегации Республики Узбекистан о проведении в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» совместного «круглого стола».