Все новости

Комитет СФ по экономической политике рекомендовал одобрить изменения в законы в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов

Комитет СФ по экономической политике рекомендовал одобрить изменения в законодательство в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов.


Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
Ю. Неелов Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
В. Долгих Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
А. Майоров Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
Л. Бокова Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
А. Голушко Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

1 из 9

Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

2 из 9

Ю. Неелов Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

3 из 9

В. Долгих Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

4 из 9

Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

5 из 9

А. Майоров Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

6 из 9

Л. Бокова Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

7 из 9

Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

8 из 9

А. Голушко Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике

9 из 9

Комитет СФ по экономической политике рекомендовал одобрить изменения в законодательство в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов.

Как сообщил член Комитета СФ Виктор Рогоцкий, закон закрепляет механизмы повышения платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и вводит пени за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для всех категорий плательщиков, включая население.

Сенатор пояснил, что устанавливаемые законом меры касаются только тех лиц из числа «неотключаемых» потребителей, жилищных организаций и населения, которые не оплачивают поставленные энергоресурсы в течение длительного срока. В отношении добросовестного плательщика-гражданина закон предусматривает льготы по неустойке – для них в первый месяц просрочки предусмотрена отмена пени. В случае просрочки от 31 до 90 дней сохраняется размер действующей в настоящее время пени — 1/300 ставки рефинансирования, а с 91 дня — 1/130.

Размер пени для населения за неуплату взносов на капитальный ремонт не меняется и составляет 1/300 ставки рефинансирования.

Для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов пеня составит 1/300 ставки рефинансирования с 1 по 60 день просрочки, в размере 1/170 ставки рефинансирования с 61 по 90 день просрочки и в размере 1/130 ставки рефинансирования с 91 дня просрочки. Для всех остальных потребителей пени устанавливается в размере 1/130 ставки рефинансирования с первого дня просрочки.

Также закон определяет размер штрафов за самовольное подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям.

Принятие данного Федерального закона позволит повысить платежную дисциплину в сфере потребления энергоресурсов, подчеркнул Виктор Рогоцкий.

Комитет СФ также рекомендовал палате одобрить изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ Сергей Шатиров, закон направлен на повышение качества регуляторной среды для бизнеса и призван снизить рисковую нагрузку на предпринимателей.

«Мы знаем, как зарегулирован бизнес в плане проведения проверок. Проверяющих организаций, по некоторым данным, насчитывается от шестидесяти до двухсот шестидесяти», — сказал сенатор. По его словам, это негативно сказывается на инвестиционной привлекательности.

Закон расширяет права проверяющих структур, предоставляя им право в рамках межведомственного взаимодействия и в порядке, установленном Правительством, запрашивать у федеральных и муниципальных организаций те данные, которые необходимы для проведения проверки.

Сергей Шатиров отметил, что этот порядок в настоящее время разрабатывается.

«Вторая новация говорит о том, что проверяемая организация не представляет при проверках соответствующие данные, связанные с регистрационными и лицензионными вопросами. Проверяющие должны запрашивать эти данные самостоятельно», — сказал законодатель.