Комитет СФ по экономической политике рекомендовал одобрить изменения в законодательство в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов.
Комитет СФ по экономической политике рекомендовал одобрить изменения в законодательство в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов.
Как сообщил член Комитета СФ Виктор Рогоцкий, закон закрепляет механизмы повышения платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и вводит пени за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для всех категорий плательщиков, включая население.
Сенатор пояснил, что устанавливаемые законом меры касаются только тех лиц из числа «неотключаемых» потребителей, жилищных организаций и населения, которые не оплачивают поставленные энергоресурсы в течение длительного срока. В отношении добросовестного плательщика-гражданина закон предусматривает льготы по неустойке – для них в первый месяц просрочки предусмотрена отмена пени. В случае просрочки от 31 до 90 дней сохраняется размер действующей в настоящее время пени — 1/300 ставки рефинансирования, а с 91 дня — 1/130.
Размер пени для населения за неуплату взносов на капитальный ремонт не меняется и составляет 1/300 ставки рефинансирования.
Для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов пеня составит 1/300 ставки рефинансирования с 1 по 60 день просрочки, в размере 1/170 ставки рефинансирования с 61 по 90 день просрочки и в размере 1/130 ставки рефинансирования с 91 дня просрочки. Для всех остальных потребителей пени устанавливается в размере 1/130 ставки рефинансирования с первого дня просрочки.
Также закон определяет размер штрафов за самовольное подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям.
Принятие данного Федерального закона позволит повысить платежную дисциплину в сфере потребления энергоресурсов, подчеркнул Виктор Рогоцкий.
Комитет СФ также рекомендовал палате одобрить изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ Сергей Шатиров, закон направлен на повышение качества регуляторной среды для бизнеса и призван снизить рисковую нагрузку на предпринимателей.
«Мы знаем, как зарегулирован бизнес в плане проведения проверок. Проверяющих организаций, по некоторым данным, насчитывается от шестидесяти до двухсот шестидесяти», — сказал сенатор. По его словам, это негативно сказывается на инвестиционной привлекательности.
Закон расширяет права проверяющих структур, предоставляя им право в рамках межведомственного взаимодействия и в порядке, установленном Правительством, запрашивать у федеральных и муниципальных организаций те данные, которые необходимы для проведения проверки.
Сергей Шатиров отметил, что этот порядок в настоящее время разрабатывается.
«Вторая новация говорит о том, что проверяемая организация не представляет при проверках соответствующие данные, связанные с регистрационными и лицензионными вопросами. Проверяющие должны запрашивать эти данные самостоятельно», — сказал законодатель.