Все новости

Необходим мораторий на повышение налоговой нагрузки на все виды бизнеса — Председатель СФ

Социально-экономическая политика государства в условиях экономических санкций должна быть направлена на ускоренную трансформацию экономики, ее переориентацию от внешних к внутренним источникам роста. Об этом заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, выступая на парламентских слушаниях «О мерах по предупреждению негативных вызовов национальной экономике и о первоочередных задачах экономического развития в современных условиях».


Социально-экономическая политика государства в условиях экономических санкций должна быть направлена на ускоренную трансформацию экономики, ее переориентацию от внешних к внутренним источникам роста. Об этом заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, выступая на парламентских слушаниях «О мерах по предупреждению негативных вызовов национальной экономике и о первоочередных задачах экономического развития в современных условиях».

Спикер СФ отметила, что современное состояние экономики характеризуется рядом негативных факторов. «Практически остановился экономический рост, сократились инвестиции, усилился отток капитала, ускоряется инфляция. Для отечественных компаний сейчас фактически закрыты западные финансовые рынки. В большинстве субъектов Российской Федерации – сложное финансовое положение, сохраняются высокое бремя долговой нагрузки и дефицитность бюджетов».

«Сегодня нет дефицита понимания ситуации. Есть дефицит воли органов исполнительной власти и умения оперативно принимать решения, реагируя на ситуацию. К сожалению, решения не принимаются, они затягиваются в обсуждениях, согласованиях. Мы не в тех условиях живем, чтобы позволить себе это», – заявила Валентина Матвиенко.

Спикер СФ считает необходимым развивать импортозамещающие технологии в фармацевтической промышленности, развивать ипотечное кредитование, являющееся одним из драйверов экономического роста, помогать регионам в реализации крупных инвестиционных проектов. При этом необходимо значительно усилить персональную ответственность руководителей федеральных Министерств за состояние дел в вверенных им отраслях.

Вместе с тем, подчеркнула Валентина Матвиенко, санкции, ослабление рубля создали не только проблемы, но и открыли новые возможности для развития несырьевого сектора. «Государство должно ориентироваться на создание таких условий, которые позволят бизнесу перейти от вывода капитала к инвестированию в развитие производства».

«Государство очень правильно поступило, когда вливало большие деньги в сельское хозяйство, сегодня это дает отдачу. На фоне спада промышленного производства, средний рост сельского хозяйства в стране – 4,5 процента. Значит, была правильная политика, и в остальном такой же должен быть подход», – сказала Председатель Совета Федерации.

По ее словам, необходимо обеспечить стабильность условий ведения бизнеса, защиту частной собственности, повышение эффективности правовой системы, снижение административного давления на бизнес, обеспечение доступности кредитных и финансовых ресурсов.

«Необходим мораторий на повышение налоговой нагрузки на все виды бизнеса», – подчеркнула Валентина Матвиенко.

«Устойчивое экономическое развитие государства, обеспечение его национальной и экономической безопасности возможно лишь при существенном увеличении объемов выпуска продукции внутри страны», – продолжила спикер Совета Федерации.

Она отметила необходимость проведения технологического обновления промышленности и стимулирования процессов импортозамещения. «Прежде всего, речь о таких ключевых отраслях как агропромышленный комплекс, микроэлектроника, фармацевтика и медицинская промышленность».

По мнению Валентины Матвиенко, следует разработать единую Доктрину экономической безопасности России, в которой должны быть определены критерии и пороги безопасности по всем группам товаров.

Председатель Совета Федерации обратила внимание на недостаточность мер по поддержке малого и среднего бизнеса. «Стране необходимы тысячи и тысячи малых и средних предприятий производственного профиля. Именно они зачастую служат основным двигателем инноваций, внедрения новых технологий и видов продукции, создания дополнительных рабочих мест и роста производительности труда. На их развитие необходимо аккумулировать все виды ресурсов».

Говоря о нормативно-правовом обеспечении экономической политики, Валентина Матвиенко отметила важность перехода на программно-целевые методы планирования. Вместе с тем, она указала на то, что существующие государственные, ведомственные и региональные программы и стратегии развития недостаточно согласованы между собой, часто не имеют реального финансового обеспечения.

Председатель Совета Федерации призвала широко использовать опыт регионов по стимулированию экономического роста. «Это поможет принять продуманную и реалистичную программу содействия импортозамещению в промышленности и в сельском хозяйстве на 2014–2015 годы».

24.11.2014 Парламентские слушания

Министр экономического развития России Алексей Улюкаев рассказал о предпринимаемых мерах для преодоления негативных тенденций в экономике.

По его словам, политика импортозамещения не должна сводиться к замещению товаров, которые ввозятся в Россию. «Нужно играть на опережение. Импортозамещение для нас – это, прежде всего, производство критически важных технологий внутри страны».

Он отметил, что планы импортозамещения в области промышленности и сельского хозяйства сейчас подкрепляются набором инвестиционных проектов.

«Нужно использовать мощный потенциал закупок для государственных нужд. Уже принято решение, что закупки по ряду позиций осуществляются только у отечественных поставщиков», – продолжил Алексей Улюкаев. По его данным, с начала 2014 года с применением этого механизма заключено уже более 660 тысяч контрактов на общую сумму свыше 450 миллиардов рублей.

Министр предложил внести изменения в законодательство, чтобы распространить на компании с государственным участием преференции для бюджетных закупок.

Министерство также предусмотрело ряд мер в области модернизации производства и применения новейших технологий, сказал Алексей Улюкаев. «Мы задействуем механизм таких институтов развития, как Российская венчурная компания, Внешэкономбанк, специальные фонды, которые способствуют появлению новых инновационных компаний».

Он подчеркнул, что Министерство считает важным не увеличивать ставки налогов, не вводить новые налоги и не изменять принципы и правила налогового администрирования. Говоря о косвенных платежах, таких, как платежи за загрязнения, твердые бытовые отходы, опасные условия производства, Министр отметил, что ведется работа над их оптимизацией.

«Мы работаем над тем, чтобы привести их в соответствие с финансовыми возможностями предприятий».

Также вводятся ограничения по плановым проверкам предприятий. Министерство выступает с инициативой введения моратория на проверки для предприятий малого и среднего предпринимательства.

Алексей Улюкаев подчеркнул, что до конца 2015 года необходимо будет обеспечить погашение более 130 миллиардов долларов задолженности российских компаний, которые из‑за санкций не смогут быть рефинансированы за счет зарубежных источников.

Крупные и средние проекты стоимостью от одного до двадцати миллиардов рублей смогут получать специальные условия финансирования, что означает 25 процентов бюджетных гарантий, отметил он. «К началу 2015 года этот механизм должен заработать, сейчас идет отбор соответствующих проектов, полностью готова нормативная база, сформированы соответствующие структуры».

Министр напомнил, что для проектов, которые имеют меньший объем потребностей, в 2014 году создано Агентство кредитных гарантий. «Рассчитываем, что уже в ближайшее время объем выдаваемых гарантий превысит 350 миллиардов рублей, что позволит увеличить кредитный портфель для инвестиционных проектов среднему бизнесу до 700 миллиардов рублей. В этом же направлении призван работать и Фонд промышленности, который создается для поддержки промышленных предприятий».

Алексей Улюкаев поднял вопрос о капитализации банков. Он подчеркнул, что необходимо обеспечить темпы роста кредитного портфеля не меньше, чем на 15 процентов в год.

Характеризуя экономическую ситуацию в стране в целом, Министр отметил, что в 2014 году темпы экономического роста будут не меньше запланированных 0,5 процентов, а, возможно, немного выше. «На сегодняшний день мы имеем 0,8 процентов, прежде всего, за счет того, что несколько ускорился рост в сельском хозяйстве».

Первый заместитель Министра промышленности и торговли России Глеб Никитин отметил, что ставка на опережающее развитие обрабатывающих отраслей промышленности будет в долгосрочной перспективе определяющей тенденцией. «Этот приоритет сформулирован в законопроекте «О промышленной политике», принятом в первом чтении».

Глеб Никитин отметил, что Министерство активно работает с депутатами Государственной Думы и сенаторами над поправками ко второму чтению и выразил надежду, что документ будет принят в текущем году.

«Принципиально новыми механизмами стимулирования промышленности станет освобождение от уплаты отдельных налогов на определенный срок предприятий, реализующих инвестиционные проекты. Кроме того, в законопроект добавлена отдельная глава о фондах развития промышленности, на которые в ближайшие годы запланировано выделить около 35 миллиардов рублей».

Первый заместитель Министра сельского хозяйства Игорь Манылов сообщил, что в условиях санкций обострились проблемы с созданием селекционно-генетических и семеноводческих центров. «Необходимо также стабилизировать финансовые институты, которые обслуживают инвестиционный процесс в области АПК».

24.11.2014 Парламентские слушания

Советник Президента РФ Сергей Глазьев отметил, что перед Россией стоит задача найти способ замещения внешних источников финансирования внутренними и прекратить отток капитала. По его мнению, в документах Центробанка и Правительства не прописаны пути решения этих задач.

Сергей Глазьев полагает, что имеющиеся производственные мощности позволяют добиться повышения роста валового продукта примерно на четыре–шесть процентов. «Объем импортозамещения – три триллиона рублей дополнительной продукции. Для всего этого нужен кредит. Нужно не изымать деньги из экономики, а вливать их туда».

«Если мы не будем заниматься контролем за движением денег, не будем пресекать сомнительные операции, через которые капитал утекает за рубеж, мы не сможем обеспечить увеличение денежного предложения в экономику», – сказал он.

Говоря о процессе деофшоризации, Сергей Глазьев констатировал продолжение оттока капитала в офшоры. «После введения реального контроля за движением капитала возможно резкое расширение и удлинение кредитов. Без введения элементарных норм валютного регулирования и контроля добиться дешевых и длинных денег в экономике мы не сможем».

Президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин заявил, что бизнес-сообщество беспокоит состояние делового климата. «Мы одной рукой пишем дорожные карты, а другой рукой вбрасываем никем не обсужденный и с бизнес-сообществом не согласованный законопроект по 22 видам сборов, который взорвал все бизнес-сообщество».

Особую обеспокоенность, по словам президента ТПП, высказывают представители бизнес-сообщества в регионах.

Сергей Катырин также считает необходимым, чтобы двадцать процентов госзаказа было размещено в малом бизнесе. «Это принципиально важный момент. Для малого бизнеса это очень серьезная поддержка».

Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Мурычев затронул тему стабильности фискальной нагрузки. «Нас не устраивает, что в последнее время звучит очень много предложений от разных ведомств по увеличению фискальной нагрузки, что никак не мотивирует создавать рынок в области импортозамещения».

Александр Мурычев добавил, что низкая предсказуемость делового климата в стране существенно ограничивает инвестиционную активность.

По мнению вице-президента РСПП, важно, чтобы предложения российского бизнеса учитывались при разработке и принятии законов, которые влияют на развитие предпринимательства и деловой среды.

Он отметил недостаточное обеспечение финансами среднего бизнеса. «Основной акцент в программах импортозамещения делается именно на этот уровень, а практических шагов не предпринимается».

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев выразил сомнение в эффективности налогового маневра, так как он негативно скажется на региональных бюджетах. «Нужно предусмотреть механизм компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов по налогу на прибыль организаций и акцизам минимум на пять лет. Следует также за счет средств федерального бюджета провести комплекс землеустроительных и кадастровых работ в отношении всех объектов недвижимости в целях стопроцентного учета налогооблагаемого имущества населения».

Губернатор Тульской области Владимир Груздев рассказал об экономическом развитии области и высказал несколько предложений. В частности, по его мнению, за размещение новых производств стоимостью свыше пяти миллиардов должны отвечать не только региональные власти, но и федеральное правительство.

24.11.2014 Парламентские слушания
24.11.2014 Парламентские слушания
24.11.2014 Парламентские слушания
24.11.2014 Парламентские слушания
24.11.2014 Парламентские слушания
24.11.2014 Парламентские слушания
24.11.2014 Парламентские слушания
24.11.2014 Парламентские слушания
24.11.2014 Парламентские слушания
24.11.2014 Парламентские слушания
24.11.2014 Парламентские слушания Вепринцева Юлия Владимировна
24.11.2014 Парламентские слушания
24.11.2014 Парламентские слушания Белоконь
24.11.2014 Парламентские слушания
24.11.2014 Парламентские слушания

24.11.2014 Парламентские слушания

1 из 15

24.11.2014 Парламентские слушания

2 из 15

24.11.2014 Парламентские слушания

3 из 15

24.11.2014 Парламентские слушания

4 из 15

24.11.2014 Парламентские слушания

5 из 15

24.11.2014 Парламентские слушания

6 из 15

24.11.2014 Парламентские слушания

7 из 15

24.11.2014 Парламентские слушания

8 из 15

24.11.2014 Парламентские слушания

9 из 15

24.11.2014 Парламентские слушания

10 из 15

24.11.2014 Парламентские слушания Вепринцева Юлия Владимировна

11 из 15

24.11.2014 Парламентские слушания

12 из 15

24.11.2014 Парламентские слушания Белоконь

13 из 15

24.11.2014 Парламентские слушания

14 из 15

24.11.2014 Парламентские слушания

15 из 15