Все новости

ЛЕГЕНДЫ О СТАРЦЕ ФЕДОРЕ ПОМОГУТ РАЗВИТИЮ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА

представитель в Совете Федерации от законодательного органа государственной власти Томской области Владимир Жидких рассказал на страницах газеты «Вечерний Томск» о перспективах и путях развития туризма в регионе.

Томский сенатор Владимир Жидких считает, что Томску именно сейчас нужно всерьез заняться созданием инфраструктуры для въездного туризма.

По мнению представителя Законодательной думы Томской области в Совете Федерации, для этого сегодня есть все условия: создана законодательная база, принята федеральная программа, выделены деньги.

Появились и внутренние предпосылки для поворота приоритетов в сторону туризма. По словам Владимира Жидких, власть в лице губернатора Виктора Кресса и мэра Николая Николайчука с интересом оценивают туристические потенции Томска.

КАК НАМ ОТХВАТИТЬ КУСОК ОТ 96-МИЛИРАДНОГО БЮДЖЕТНОГО ПИРОГА?

Как считает В.Жидких, у первых руководителей области и города сейчас высвободилось время для реализации идей в сфере, как может показаться, далекой от инноваций и научно-образовательного комплекса. В свое время региональные власти потратили огромные усилия, чтобы обеспечить поддержку Администрации Президента РФ и Правительства при создании Томской технико-внедренческой зоны и придания университетам федерального статуса. А теперь пришло время для участия в федеральной программе по развитию туризма в регионах.

Программа рассчитана по срокам до 2016 года и на ее реализацию выделено из федерального бюджета 96 млрд. рублей. В Сибири основными зонами для развития туризма стали Республика Алтай и Бурятия. Как сообщил Владимир Жидких, для создания туристической инфраструктуры в Бурятии центр выделил 9 миллиардов рублей (годовой бюджет города Томска). Томск вполне может рассчитывать на попадание в федеральную программу, тем более, что в составе экспертной комиссии по отбору региональных проектов находится и сам Владимир Жидких, являющийся председателем комиссии по молодежи и туризму Совета Федерации.

ПОТЕНЦИАЛ ТОМСКА — В ИСТОРИЧЕСКИХ ЛЕГЕНДАХ ИДЕРЕВЯННОМ ЗОДЧЕСТВЕ

Пока наш город больше привлекает гостей своей наукой и инновационными разработками. По данным областной администрации, в 2010 году в Томске побывало 22 тысячи иностранцев и около100 тысяч россиян. По мнению Владимира Жидких, город может принять существенно больше гостей, но для этого надо создать комфортные условия проживания, а также сделать такое посещение интересным и увлекательным. Сама история подарила нам замечательную легенду о старце Федоре, незаурядной личности, по легенде оставившем бремя власти самодержце — императоре Александре Первом.

Томский сенатор именно с именем старца Федора связывает наиболее перспективные проекты для развития туризма в Томске:

— Недавно с владыкой Ростиславом обсуждали эту тему. Раскрытие через полный объем потенциала, который у нас имеется в связи со старцем Федором — это огромный интерес вызовет в мире. Ничего придумывать не надо, у нас есть историческая личность, и хорошо, что мы к этому подходим медленно и осознанно.

СМЫЧКА ЧАСТНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ

Конечно же, элитные гостиницы должны строить частные инвесторы. А в рамках программы будут создаваться выгодные условия для таких инвестиций. На федеральные, областные и муниципальные деньги должна быть создана вся необходимая инфраструктура: дороги, тротуары, коммунальные сети, энергоснабжение, благоустройство, а частникам достанутся затраты на возведение гостиничных комплексов европейского уровня и обеспечение туристического сервиса на уровне мировых стандартов.

В результате будет совершен туристический прорыв в пилотных регионах-участниках программы. Здесь в равной степени соединяются интересы бизнеса и власти в рамках частно-государственного партнерства. Кому и на каких условиях будут выделены деньги?

— Государство говорит: «нам нравится, что вы задумали, столько‑то рабочих мест будет создано, столько‑то людей к вам приедет, такие результаты принесет экономика проекта», — обрисовал ситуацию сенатор. — В то же время государство не будет гостиницы строить, оно вам в чистом поле сделает воду, газ, свет, канализацию, дорогу, а вы дальше уже зовите тех, у кого средства есть, потому что гостиничный бизнес — это бизнес частный. Тут и возникает принцип частно-государственного партнерства — заключается соглашение, заводятся резиденты, и они уже получают, помимо земельного участка еще и льготы.