Все новости

ЛИЧНЫЕ ПОДСОБНЫЕ ХОЗЯЙСТВА КРЕСТЬЯН ОСВОБОДИЛИ ОТ УПЛАТЫ НДФЛ

Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Геннадий Горбунов прокомментировал Федеральный Закон «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального Закона «О личном подсобном хозяйстве», одобренный на 297-м заседании Совета Федерации.

Федеральный Закон «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального Закона «О личном подсобном хозяйстве», предполагающий освобождение от обложения налогом доходов, получаемых налогоплательщиками от продажи продукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах, одобрен в рамках 297-го заседания Совета Федерации.

Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Геннадий Горбунов прокомментировал это решение так:

— Наше государство равно поддерживает все формы организации сельского производства — как крупных сельхозтоваропроизводителей, так и семьи, которые занимаются сельским подворьем. В соответствии с Федеральным Законом «О развитии сельского хозяйства» на личное сельское подворье распространяются те же льготы и условия государственной поддержки, что и на крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей. За годы действия ФЗ этой категории сельхозтоваропроизводителей было выдано более 700 тысяч льготных кредитов на сумму около 56 миллиардов рублей, оказывалась финансовая поддержка из бюджетов всех уровней на различные сельскохозяйственные нужды.

Однако при реализации данного Закона выявилась, если можно так выразиться, «проблема»: на получаемую государственную поддержку начислялись налоги как на дополнительно полученные доходы. Из‑за этих налоговых выплат количество граждан, желающих взять деньги на развитие личного сельского подворья, существенно сократилось.

Ситуация действительно абсурдная: государство выделяет сельхозтоваропроизводителю, к примеру, 100 рублей, из которых около 13 рублей тут же возвращаются в бюджет в виде налога. То есть из одного кармана выдаем деньги в виде субсидии и тут же часть этих средств возвращаем обратно в тот же карман. Была проведена проверка, в результате которой выяснилось, что в статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации нечетко прописан порядок налогообложения указанных средств, получаемых гражданами на ведение сельского хозяйства.

Федеральный Закон «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального Закона «О личном подсобном хозяйстве» освобождает от обложения налогом на доходы физических лиц доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах продукции животноводства и растениеводства, находящихся на территории РФ, а также средства, полученные налогоплательщиком из бюджетной системы РФ, при целевом использовании их на развитие личного подсобного хозяйства. При этом должны быть соблюдены следующие условия: общая площадь земельных участков, которые одновременно находятся на праве собственности и (или) ином праве физических лиц, не превышает максимального размера, установленного ФЗ; ведение налогоплательщиком личного подсобного хозяйства на указанных участках осуществляется без привлечения наемных работников.

Устанавливается, что для освобождения от налогообложения налогоплательщик предоставляет документ, содержащий сведения о размере общей площади земельного участка.

Есть мнение, что освобождение данной категории сельхозтоваропроизводителей от налогообложения приведет к значительным потерям в бюджетах субъектов Российской Федерации. На мой взгляд, это ошибочное утверждение. Региональный и местный бюджеты ничего не теряют. Люди получили субсидии на определенные цели — льготу, которая уже была предусмотрена в бюджетах.

Также хотел бы отметить, что регулирование вопросов о допустимом максимальном размере сельского подворья — вопрос более важный, нежели освобождение от уплаты налога.

Дело в том, что в ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 2003 года размеры личного подворья четко не регламентировались. Данный пробел используют в своих целях некоторые недобросовестные сельхозтоваропроизводители, увеличивая подсобные хозяйства до недопустимых размеров, что, в свою очередь, негативно сказывается на экологической обстановке района, а также мешает соседям, «задыхающимся» от этого сельхозпроизводства. Один из аспектов этой проблемы уже решен. В одобренном на 297-м заседании Совета Федерации документе регламентируется: личное подсобное хозяйство не должно превышать установленного максимального размера — 0,5 гектара земли, законом субъекта РФ эта норма может быть увеличена, но не более чем в 5 раз. Если же сельское подворье выше допустимого предела, данная категория сельхозтоваропроизводителей обязана зарегистрироваться как индивидуальное предпринимательство или как крестьянско-фермерское хозяйство.

По материалам краснодарского издания «Новая газета – Кубань»