Заседание провел председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству А. Клишас.
На заседании Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству сенаторы обсудили изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Документ представил первый заместитель председателя Комитета СФ Владимир Полетаев.
Полетаев
Владимир Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Алтай
Федеральный закон
направлен на расширение круга должностей государственной гражданской службы, по которым возможно продление срока пребывания на службе свыше установленного
предельного возраста (65 лет).
В соответствии с документом срок гражданской службы может быть продлен замещающим должности категории «руководители» главной группы должностей до достижения ими возраста 70 лет, что позволит аппаратам государственных органов власти сохранить опытных и высококвалифицированных специалистов.
Документ был разработан
Правительством РФ, в ходе его рассмотрения в Государственной Думе в текст были
внесены поправки, в том числе председателем Комитета СФ по конституционному
законодательству и государственному строительству Андреем Клишасом,
Клишас
Андрей Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
которые были учтены. Члены Комитета СФ
рекомендовали палате одобрить федеральный закон.
Также сенаторы поддержали изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» в части совершенствования порядка предоставления социальных гарантий
прокурорским работникам органов и организаций
прокуратуры. Документ представил сенатор РФ Артем Шейкин.
Шейкин
Артем Геннадьевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области
Члены Комитета СФ рекомендовали палате одобрить изменения в КоАП РФ. В целях введения административной ответственности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций и публично-правовых компаний за нарушение процедур, предусмотренных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статья 19.6.1 КоАП РФ излагается в новой редакции.
Кроме того, в связи с введением уголовной ответственности за отказ или уклонение лица (должностного лица), подвергнутого административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 или 2 статьи 7.29.2 КоАП РФ, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение таких государственного контракта либо договора является обязательным в соответствии с федеральным законом, в КоАП РФ вносятся изменения корреспондирующего характера в целях разграничения составов административных правонарушений и преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.
Также
сенаторы поддержали изменения в статью 9 Федерального закона «Об общественных
объединениях» в части расширения практики вовлечения активных граждан в решение
актуальных вопросов, стоящих перед государством, через их участие в деятельности общественных движений. Документ, представленный членом Комитета СФ Николаем
Владимировым,
Владимиров
Николай Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Чувашской Республики
уравнивает в правах общественные организации и общественные движения в части их организационно-управленческой структуры. С этой целью предлагается привести к единообразию систему управления в общественных организациях и общественных движениях, в том числе возможность
образования единоличного исполнительного органа, а в случаях, предусмотренных
законом или уставом, коллегиального исполнительного органа. При этом
общественные движения наравне с общественной организацией, общественным фондом,
общественным учреждением, органом общественной самодеятельности, политической
партией отнесены к организационно-правовой форме общественных объединений.