Все новости

А. Кутепов провел в Магаданской области выездное совещание Комитета Совета Федерации по экономической политике

Участники заседания обсудили актуальные вопросы социально-экономического развития Северо-Востока России.


В Магадане состоялось выездное совещание Комитета СФ по экономической политике, посвященное актуальным вопросам социально-экономического развития Магаданской области. Провел заседание председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов. Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович

Смотрите также

В мероприятии приняли участие сенаторы РФ Иван Абрамов, Абрамов
Иван Николаевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Амурской области
Абрамов Иван Николаевич
Валерий Васильев, Васильев
Валерий Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
Васильев Валерий Николаевич
Ирек Ялалов, Ялалов
Ирек Ишмухаметович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Башкортостан
Ялалов Ирек Ишмухаметович
губернатор Магаданской области Сергей Носов, Носов
Сергей Константинович
Губернатор Магаданской области
председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов, представители Министерства энергетики РФ, Министерства финансов РФ, Банка России, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной пробирной палаты, исполнительных органов власти Магаданской области и ведущих отраслевых предприятий региона.

В рамках заседания были рассмотрены вопросы высокой стоимости моторного топлива, развития транспортной доступности, а также проблемы золотодобывающей промышленности, которая является основой экономики региона.

В целях снижения конечной стоимости моторного топлива были установлены льготные тарифы на перевозку железнодорожным транспортом. Морское плечо по доставке топлива не субсидируется

В своем выступлении Андрей Кутепов отметил, что три субъекта РФ Дальнего Востока — Магаданская область, Камчатский край и Чукотский автономный округ доставляют топливо по железной дороге до морских портов, а затем морским транспортом, что существенно влияет на стоимость жизни и влечет увеличение издержек для бизнеса. «В целях снижения конечной стоимости моторного топлива были установлены льготные тарифы на перевозку железнодорожным транспортом. Морское плечо по доставке топлива не субсидируется. Стоимость его доставки морским транспортом до Магадана составляет 3,5 тысячи рублей с учетом НДС за тонну. В результате в области складывается одна из самых высоких в стране цена на моторное топливо», — проинформировал сенатор.

Он обратился к Правительству РФ поручить Минэнерго России, Минтрансу России, Минэкономразвития России, Минфину России, Минвостокразвития России, а также Правительствам Магаданской области, Камчатского края и Чукотского автономного округа совместно выработать механизм субсидирования из федерального бюджета морских перевозок нефтепродуктов.

При этом законодатель отметил, что Магаданская область расположена в труднодоступной части, на удалении от основных транспортных коридоров и узлов страны. Кроме Якутии область не связана автомобильными дорогами с другими соседними регионами. Территория самой Магаданской области не объединена единой транспортной сетью. Наиболее слабо освоены в транспортном отношении северная и восточная части региона – в них отсутствуют автомобильные дороги круглогодичного действия. «В то же время, эта часть территории – самая перспективная с точки зрения освоения минерально-сырьевых ресурсов», — подчеркнул Андрей Кутепов.

В субъекте РФ реализуется государственная программа по развитию транспортной системы региона, отметил законодатель. Он напомнил, что основными условиями участия в проекте «Безопасные качественные дороги» являются приобретение транспортных средств большого или особо большого класса, обеспечение эксплуатации приобретаемого подвижного состава на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам. При этом уточнил парламентарий, на двадцати муниципальных маршрутах регулярных перевозок применяется нерегулируемый тариф. Финансирования за счет бюджета муниципального образования «Город Магадан» нет в связи тем, что на маршрутах используются автобусы малого и среднего класса.

Сенатор предложил рассмотреть возможность изменения критериев участия субъектов Дальневосточного федерального округа в данном федеральном проекте с предоставлением права приобретения автобусов на условиях льготного лизинга, предусмотреть субсидирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, которые входят в их состав, на оплату транспортной работы за счет средств федерального бюджета.

Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике
Андрей Кутепов
Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике
Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике
Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике
Анатолий Широков
Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике
Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике
Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике
Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике
Иван Абрамов
Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике
Валерий Васильев
Ирек Ялалов
Андрей Кутепов
Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике
Иван Абрамов
Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике
Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике
Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике

Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике

1 из 20

Андрей Кутепов

2 из 20

Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике

3 из 20

Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике

4 из 20

Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике

5 из 20

Анатолий Широков

6 из 20

Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике

7 из 20

Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике

8 из 20

Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике

9 из 20

Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике

10 из 20

Иван Абрамов

11 из 20

Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике

12 из 20

Валерий Васильев

13 из 20

Ирек Ялалов

14 из 20

Андрей Кутепов

15 из 20

Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике

16 из 20

Иван Абрамов

17 из 20

Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике

18 из 20

Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике

19 из 20

Выездное заседание Комитета СФ по экономической политике

20 из 20

Глава Комитета СФ также отметил, что в настоящее время в маршрутной сети Дальневосточной Авиакомпании маршрут Хабаровск – Магадан – Хабаровск выполняется ежедневно авиакомпанией «Аврора» с применением коммерческих тарифов, которые достигают 18–20 тыс. рублей за билет в одном направлении и 28–30 тыс. рублей в варианте туда/обратно. В целях повышения транспортной доступности Магаданской области и развития внутреннего туризма в Дальневосточном федеральном округе сенатор предложил включить маршрут Хабаровск – Магадан – Хабаровск в Перечень маршрутов воздушных перевозок пассажиров с установлением специального тарифа.

Добыча золота — основа экономики региона, она формирует 85 проц. объемов промышленного производства. Но в связи с действиями недружественных стран развитие золотодобывающей отрасли находится в сложной ситуации

Также Андрей Кутепов обратил внимание на то, что Магаданская область является лидером по добыче золота в стране. «Добыча золота — основа экономики региона, она формирует 85 проц. объемов промышленного производства. Но в связи с действиями недружественных стран развитие золотодобывающей отрасли находится в сложной ситуации».

В целях нивелирования последствий санкционной политики и обеспечения развития золотодобывающей отрасли сенатор предложил разрешить предприятиям-недропользователям реализацию слитков, произведенных на аффинажных заводах из добытого ими золота, физическим лицам без начисления налога на добавленную стоимость, а также возобновить закупки золота в государственный резерв (Госфонд России) по цене, обеспечивающей рентабельность работы золотодобывающей отрасли.

«Для Магаданской области один из важнейших вопросов — это расходы, связанные с перевозкой морским транспортом нефтепродуктов, поставляемых к нам на территорию. Это очень дорого обходится всем. Если предложение о субсидировании завоза из федерального бюджета получит поддержку, то это гарантирует энергетическую безопасность нашим предприятиям, Колыме, и всему Крайнему Северу в целом», — заявил в свою очередь губернатор Магаданской области Сергей Носов.