Все новости

Оперативно оформлять спецразрешения на проезд крупногабаритного транспорта стало возможно через автоматизированную систему

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев заявил, что протокольное поручение верхней палаты, касающееся доработки автоматизированной системы выдачи специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, выполнено.


По словам сенатор , в ноябре 2021 года Комитету СФ по экономической политике было дано протокольное поручение проработать этот вопрос с Минтрансом России, подготовить предложения по совершенствованию данной системы.

Смотрите также

«Переход на электронное оформление спецразрешений произошел в октябре прошлого года. Именно тогда перевозчики столкнулись с рядом сложностей, в частности, длительными сроками оформления разрешений через новую государственную информационную систему, а также многочисленными необоснованными отказами в получении таких разрешений. Чтобы досконально изучить проблему, в декабре прошлого года я обсуждал этот вопрос с первым заместителем Министра транспорта Андреем Костюком. Мы выявили причины этих проблем и выработали план совместных действий», — пояснил Валерий Васильев. Васильев
Валерий Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
Васильев Валерий Николаевич

Выяснилось, что основная причина отказов в получении спецразрешений была в том, что не все дороги регионального и местного значения внесены в геоинформационный модуль системы. В связи с этим согласование маршрута не представлялось возможным. Было принято решение — Совету Федерации, как палате регионов, подключиться к работе с субъектами РФ, чтобы те ускорили внесение данных о региональных дорогах в систему и мотивировали муниципалитеты сделать это в отношении местных дорог.

Основная причина отказов в получении спецразрешений была в том, что не все дороги регионального и местного значения внесены в геоинформационный модуль системы

«Мы собрали и проанализировали проблемы, с которыми сталкиваются субъекты и муниципалитеты, направили соотвествующие письма главам регионов, а в Минтранс — предложения по доработке системы и службы технической поддержки. Наш комитет совместно с Минтрансом и Росавтодором проводил телефонные консультации, как работать с системой. На сайте Росавтодора размещена запись обучающего вебинара», — рассказал сенатор.

В. Васильев напомнил, что в январе и марте текущего года состоялись совещание и «круглый стол» с профильными ведомствами, субъектами Российской Федерации и перевозчиками, на которых комитет отслеживал динамику заполнения геоинформационного модуля системы и решения технических проблем.

 В результате, на сегодняшний момент в систему уже внесены 100% автомобильных дорог федерального значения, свыше 99% региональных дорог и 45% местных дорог. То есть в систему включены те трассы, по которым есть техническая возможность для движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта.

Валерий Васильев также рассказал, что 22 июня 2022 года Госдумой принят в первом чтении законопроект, который устанавливает обязанность владельцев автодорог вносить актуальные данные в информационную систему. Это будет стимулировать органы местного самоуправления активней вносить в нее сведения о дорогах местного значения.