Все новости

И. Рукавишникова провела «круглый стол» на тему «Гражданские инициативы в современном законотворческом процессе»

Сенаторы обсудили механизм реализации в законодательстве общественных инициатив и поступающих от граждан предложений.


Первый заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова Рукавишникова
Ирина Валерьевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области
Рукавишникова Ирина Валерьевна
провела «круглый стол» на тему «Гражданские инициативы в современном законотворческом процессе». Мероприятие состоялось в режиме видеосвязи. В работе принял участие член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Высокинский, Высокинский
Александр Геннадьевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области
Высокинский Александр Геннадьевич
член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Николай Владимиров. Владимиров
Николай Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Чувашской Республики
Владимиров Николай Николаевич

Смотрите также

Ирина Рукавишникова напомнила, что различные аспекты этой темы уже поднималась на площадке Совета Федерации. «Сегодня мы хотим обсудить механизм реализации в законодательстве общественных инициатив, предложений, поступающих от граждан, от общественных организаций в законодательные органы государственной власти, региональные парламенты и представительные органы местного самоуправления».


Системная работа сенаторов с органами государственной власти регионов, общественными палатами, институтами гражданского общества, со своими земляками в формате личных приемов граждан дает прекрасную возможность для будущих законодательных решений

«Такое взаимодействие с одной стороны значительно ускоряет процессы обмена и обработки информации и дает уникальную возможность гражданину принять непосредственное участие в реализации управленческих решений. Системная работа сенаторов с органами государственной власти регионов, общественными палатами, институтами гражданского общества, со своими земляками в формате личных приемов граждан дает прекрасную возможность для будущих законодательных решений. Ключевым посылом в данном случае являются учет мнения каждого и наглядная демонстрация того, как высказанное мнение влияет на принятие окончательного решения», — сказала Ирина Рукавишникова. Она подчеркнула, что законодательные инициативы, реализуемые сенаторами, проходят обязательное обсуждение в регионах, с участием представителей гражданского общества. «Эти обсуждения чрезвычайно полезны, поскольку помогают объективно оценить как саму инициативу, так и тот социально-экономический эффект на который она рассчитана».

«На сегодняшний день активное развитие получила практика изучения общественного мнения, идей и инициатив с использованием интернет-ресурсов», — отметила законодатель.

В качестве примера законодательного регулирования учета мнения граждан при решении вопросов публично-правового характера Ирина Рукавишникова привела Федеральный закон от 2020 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

«Круглый стол» на тему «Гражданские инициативы в современном законотворческом процессе»
Ирина Рукавишникова
«Круглый стол» на тему «Гражданские инициативы в современном законотворческом процессе»

«Круглый стол» на тему «Гражданские инициативы в современном законотворческом процессе»

1 из 3

Ирина Рукавишникова

2 из 3

«Круглый стол» на тему «Гражданские инициативы в современном законотворческом процессе»

3 из 3

По мнению сенатора, все большую популярность приобретает практика инициативного бюджетирования, особенно в области финансирования сферы благоустройства или размещения на территориях населенных пунктов инфраструктурных объектов. «Данный инструмент создает не только положительный социальный эффект участия населения в принятии решения о бюджетном финансировании, но также повышает заинтересованность и ответственность граждан в сохранении объектов «народного финансирования».

«В современных условиях значительно ускорилось создание новых механизмов аккумуляции идей и предложений граждан по разным направлениям социально-экономического развития страны. Поддержку получили десятки самых перспективных проектов из разных регионов», — сказала сенатор.

Также Ирина Рукавишникова отметила ставшую достаточно популярной в последнее время практику публичных опросов, проводимых органами государственной власти. «Весьма продуктивно этот формат использует Совет Федерации. Предлагаемые гражданам законодательные инициативы, которые направлены на решение серьезных социально-экономических задач, затем становятся законами».


«Площадка Совета Федерации также используется для трансляции наиболее успешных практик, положительного опыта регионов, практических идей», — подчеркнула Ирина Рукавишникова. В частности, она упомянула проект Ростовской области «Правовая помощь онлайн», идея которой послужила основой для работы по созданию федеральной государственной информационной системы «Правовая помощь».

В ходе «круглого стола» выступили руководитель рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Владимир Лозбинев, начальник отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Эльмира Абакумова, председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко, заместитель председателя Курской областной Думы Константин Комков, заместитель председателя Комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти Елена Афанасова, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Константин Корсик, эксперты в области общественно значимых проектов.

Состоялся обмен опытом, высказаны предложения в области развития механизмов гражданских инициатив в законотворческом процессе, а также конкретные законодательные инициативы, которые будут учтены в дальнейшей работе.