Все новости

Комитет СФ поддержал поправки в закон о промышленной политике и в Воздушный кодекс

Законы направлены на снижение последствий антироссийских санкций.


Комитет Совета Федерации по экономической политике на своем заседании рекомендовал палате одобрить изменения в закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов».

Провел заседание председатель Комитета СФ Андрей Кутепов. Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович

Смотрите также

Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ Константин Долгов, Долгов
Константин Константинович
представитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Долгов Константин Константинович
закон направлен на поддержку промышленных предприятий в текущих условиях и стимулирование инвестиционной активности для создания новых промышленных производств путем возобновления механизма СПИК 1.0.

Целью специальных инвестиционных контрактов (СПИК) – одной из форм взаимодействия государства и бизнеса – является привлечение внебюджетных инвестиций в развитие промышленности путем предоставления инвесторам льгот и преференций, а также обеспечения стабильных условий ведения бизнеса.

Возможность заключения СПИК 1.0 появилась в 2015 году в соответствии с новой редакцией статьи 16 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации». Разработанный в сжатые сроки инструмент рассматривался как один из ответов на вызовы 2014 года и был направлен на привлечение финансовых ресурсов, необходимых для дальнейшего экономического развития в условиях ограниченного доступа к иностранному капиталу. Было закреплено положение о неизменности условий ведения бизнеса для участников специального инвестиционного контракта на весь срок его действия. Постановлением Правительства Российской Федерации «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности» утверждены правила заключения федеральных СПИК 1.0, в соответствии с которыми регионы и муниципальные образования утверждали правила заключения региональных СПИК 1.0.

В 2019 году внесены изменения в закон о промышленной политике в части регулирования специальных инвестиционных контрактов. Введен СПИК 2.0, представляющий собой соглашение между инвестором и публичной стороной — Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием. Возможность заключения новых СПИК 1.0 была отменена, но контракты, заключенные до принятия указанных изменений, в том числе региональные СПИК сохраняют свое действие в соответствии с их условиями.

В условиях введенных санкций прогнозируются существенные риски при реализации большинства инфраструктурных проектов

В настоящее время в условиях введенных санкций прогнозируются существенные риски при реализации большинства инфраструктурных проектов, в том числе проектов в отдельных отраслях промышленности Российской Федерации. В этой связи необходимо параллельное применение обоих механизмов СПИК.

С целью нивелирования последствий ограничительных мер Федеральный закон фиксирует изменения, обеспечивающие возможность заключения СПИК 1.0. Также обеспечиваются равные условия для инвесторов, заключивших СПИК 1.0 в 2016–2019 годах, чьи проекты в настоящее время находятся в активной фазе реализации и в связи с этим наиболее уязвимы в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций. С учетом этого дана возможность продления СПИК 1.0 с 10 до 12 лет.

Комитет СФ также рекомендовал одобрить изменения в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты о повышении устойчивости транспортного комплекса в условиях санкционного давления.

Как сообщил член Комитета СФ Александр Пронюшкин, Пронюшкин
Александр Юрьевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Владимирской области
Пронюшкин Александр Юрьевич
закон направлен на поддержку транспортных компаний в области гражданской авиации, морского и внутреннего водного транспорта, железнодорожного и автомобильного транспорта в условиях введения рядом стран санкций, влияющих на их деятельность. Реализация предусмотренных в законе мер позволит обеспечить бесперебойную работу отрасли, сохранить уровень пространственной связанности и доступности территорий, мобильности населения, а также снизит финансовую нагрузку на транспортные компании и собственников инфраструктуры, связанную с выполнением ряда требований транспортной безопасности.

Андрей Кутепов
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Сергей Мамедов
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Александр Пронюшкин
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Андрей Кутепов
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике

Андрей Кутепов

1 из 14

Заседание Комитета СФ по экономической политике

2 из 14

Заседание Комитета СФ по экономической политике

3 из 14

Сергей Мамедов

4 из 14

Заседание Комитета СФ по экономической политике

5 из 14

Александр Пронюшкин

6 из 14

Заседание Комитета СФ по экономической политике

7 из 14

Андрей Кутепов

8 из 14

Заседание Комитета СФ по экономической политике

9 из 14

Заседание Комитета СФ по экономической политике

10 из 14

Заседание Комитета СФ по экономической политике

11 из 14

Заседание Комитета СФ по экономической политике

12 из 14

Заседание Комитета СФ по экономической политике

13 из 14

Заседание Комитета СФ по экономической политике

14 из 14

Предусматривается ряд антисанкционных мер. В частности, с целью сохранения российскими авиакомпаниями авиапарка и предоставления возможности эксплуатировать находящиеся у них в лизинге иностранные самолеты для осуществления внутрироссийских перевозок. Упрощается процедура сертификации и допуска к эксплуатации воздушных судов, разрешается регистрация прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, упрощается регистрация самолетов в российском реестре воздушных судов и переход таких судов из‑под иностранной юрисдикции под юрисдикцию Российской Федерации.

В сфере морского и внутреннего водного транспорта Правительству РФ предоставляются полномочия устанавливать ответные ограничения в отношении иностранных судов тех государств, которые запретили российским судам заходить в свои порты.

Вводятся механизмы, необходимые для исключения рисков применения на территории РФ решений международных организаций, противоречащих интересам Российской Федерации, а также для удержания железнодорожного подвижного состава, принадлежащего иностранным администрациям, в ответ на удержание ими российских вагонов.

Продлевается до 31 декабря 2023 года срок, до которого субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики должны обеспечить проведение сертификации средств обеспечения транспортной безопасности, установленных и используемых на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.